|
|
|
|
История общества - история наказаний
- Александр Сидоров Фраер - это звучит гордо [36]
- Александр Сидоров Паровозный детектив [36]
История блатных песен отражает историю русского народа - яркую, непростую, зачастую трагическую. Многие шедевры уголовной "классики" берут начало в народной песне, а затем впитывают в себя события и реалии иной жизни. Сама по себе эта тема авантюрна и увлекательна, но порою к ней добавляются детективные штрихи и нюансы, придающие, казалось бы, сугубо историческому или филологическому исследованию скандальный оттенок. Так вышло и с известной блатной песней, которую одни называют "Постой, паровоз, не стучите, колеса"
- Александр Маланкин В государевых тюрьмах [36]
"Содержание под стражей в России подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений практиковалось с древнейших времен, однако правовой регламентации его длительное время не было. Лишенных свободы содержали под стражей на основании сложившихся в том или ином княжестве или земле обычае."
- Эрих Соловьев Момент дикости
Первая статья Всеобщей декларации прав человека, прародительницы международного гуманитарного права, определяет людей как существа, которые "наделены разумом и совестью". Трудно представить себе, чтобы кто-нибудь стал против этого возражать. И все-таки возражения возможны.
- Материалы, касающиеся деятельности минскаго комитета попечительства о тюрьмах, со времени его существования [40] [сохранено]
отчёт о деятельности Тюремного Комитета, написанный одним из его директоров Модестом Мудровым и опубликованный в Минских Губернских Ведомостях в 1869 году.
- Элиас Канетти Масса и власть [34]
Знаменитая работа Элиаса Канетти "Масса и власть" посвящена исследованию архаических основ действия механизмов власти в обществе. Ее можно рассматривать и как блестящую философскую пропедевтику к размышлениям о наказании. Канетти работал над этой книгой более 30 лет (она вышла в 1959 году), наблюдая приход, расцвет и падение фашизма в Европе.
- Александр Сидоров "Литёрки": красные пауки пожирают друг друга [36]
Диву даешься иногда, сколь много скрывает какое-нибудь маленькое, незначительное на первый взгляд словечко. Впитало оно в себя и мучения людские, и ужас нравственного падения, и судьбы малых мира сего... Человек может врать, подтасовывать факты, изворачиваться, надеясь, что за далью лет истлели документы, отошли в мир иной свидетели. Не то - Слово. Оно - высший судия. Надо только уметь прочесть его свидетельства.
- А.Кони Федор Петрович Гааз. Биографический очерк.
"Гааз не видел ни продолжателей впереди, ни прочных, остающихся следов позади. С ним, среди равнодушного и преданного личным "злобам дня" общества, грозило умереть и то отношение к "несчастным", которому были всецело отданы лучшие силы его души."
- Александр Сидоров Арестантский фольклор Беломорканала [36]
"Старожилы вспоминают, что в день открытия Беломорско-Балтийского канала сюда привезли комсомольцев, а настоящих строителей - заключенных - заперли в лагере. В самом деле, нельзя же лавры победы возложить на вшивые головы грязных зэков! Беломорканал - это комсомольская стройка. И тогда в лагере поднялся бунт - единственный за всю историю строительства. Да такой, что митинг пришлось быстро свернуть...
- Андрей Борисов Неужели все будет опять бесполезно? [36]
Недавно мне попалась на глаза дореволюционная книга с вполне типичным для XIX века названием - "В мире отверженных". Ее автор, некто Л.Мельшин, из дворян, на протяжении двух трехсотстраничных томов обстоятельно описывает подробности своей каторжной жизни.
- Мишель Фуко Надзирать и наказывать. Глава 1. Казнь
В первой главе книги, посвященной социально-политическому функционированию института наказания в различные эпохи, основанному на власти, осуществляемой над телом человека, содержится история смертной казни во Франции, от публичного ритуала квалифицированной казни до казни, совершаемой в тайне, когда она предстает как дополнительное унижение, которому правосудие стыдится подвергнуть осужденного.
- Чезаре Беккариа О преступлениях и наказаниях (1764 г.)
Работа Чезаре Беккариа "О преступлениях и наказаниях" была впервые напечатана без указания имени автора и места издания в 1764 году. В России первый перевод появился в 1803 г. В 1939 году был опубликован перевод проф. М.М. Исаева и подробный биографический очерк. Беккария удалось сформулировать ряд ключевых основоположений права, которые и сегодня остаются его идеальными, все еще недостижимыми, императивами. В русском Интернете работа Беккариа не представлена. Мы публикуем отдельные ее параграфы.
- Леонтий Шафиров Тюрьма в Священном писании [36]
| |
|