Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"

N 5 ] [ N 7 ] [ Последний ] [ Список выпусков 2004 года ]

Выпуск 6 (779) от 15 января 2004 г.

Содержание

Встреча с ментом-душителем, Колокол.Ру
Милиция вспомнила о наркотиках Алексей Гришин, Время новостей
Адвокаты добрались до карцера Юлия Михайлина, Газета
Заключенным колоний, если они нарушают лагерный режим и даже находятся в штрафном изоляторе, разрешено встречаться со своими адвокатами в любое время и неограниченное количество раз. Такое решение вынес Конституционный суд России (КС). В принципе это соответствует тому, что написано в законах. Однако на практике администрации колоний нередко запрещают заключенным встречаться с адвокатами, ссылаясь на ограничения в количестве свиданий, прописанные в Уголовно-исполнительном кодексе. КС же разъяснил, что встреча с адвокатом свиданием не считается.
Суд да дела Андрей Камакин, Итоги
Бывают обиды за принятые решения, в том числе на меня лично, - такова судьба судьи. Но публично они не высказываются, никто не звонит и не просит", - говорит председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев.
Зэк со стажем больше не опасен Рита Мохель, Московский комсомолец
Савеловский суд выпустил из Бутырки под подписку о невыезде уникального подсудимого -- адвоката Сергея Бровченко, который провел за решеткой больше 6 лет ("Зэк по кличке Адвокат", "МК" от 17.09.2003 г.).
Один в углу Анна Грачева, Московский комсомолец
Мужчина сидел на корточках, прислонившись к стене, в грязной луже, чуть подернутой коркой льда. Голова его неестественно запрокинулась назад, руки были скрещены на груди. "Пьяный, поди..." -- подумала дворник Татьяна Маркова, когда ранним ноябрьским утром разметала дорожку у детского центра. Но присмотревшись, остолбенела: "Мертвый!". И кинулась звонить в милицию.
Петля в камере смертников Марина Гриднева, Московский комсомолец
Новогоднюю ночь 22-летний убийца Павел Кожемякин провел в полном одиночестве -- в камере смертников "Матросской Тишины". Он слышал, как за толстыми стенами СИЗО гуляет Москва, грохоча фейерверками, и старался смириться с мыслью, что у него в жизни больше никогда не будет праздников: несколько дней назад суд приговорил его к пожизненному заключению. За 6 убийств.