[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 237 (763) от 16 декабря 2003 г. [ N 236 ] [ N 238 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется",- написал как-то Федор Иванович Тютчев. И был прав. Никогда бы не подумала, что "Газету Русский курьер" читают в российских тюрьмах. Оказывается, читают. На днях из московского СИЗО и из Ливенской колонии строгого режима в редакцию нашей газеты пришло три письма. Все они от осужденных.
Носир Сохибов приехал в Москву на заработки. Устроился в фирму. Как он рассказывает в письме, хозяева не расплатились с ним за выполненную работу. В результате он оказался в тюрьме. Почему? Подробностей очень мало: "Я попал на нечестных сотрудников милиции. Оклеветали меня, закрыли меня... Я не грубил, просил, чтобы со мной расплатились. Завели на меня уголовное дело, так как за мной никого нету, нечего им принести..."
Судя по тому, что Сохибов осужден по статье 162 УК, ч.1 ("Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества"), сидеть ему придется несколько лет.
Его сокамерник Махмадали Максудов не пишет, по какой причине он оказался в московском СИЗО 77/4. Он утверждает, что "пострадал от работников внутренних дел". Приехал в Москву из Таджикистана, "чтобы заработать, поднять семью на ноги, но не дали ни заработать и не дали уехать с Москвы".
Обитатели московского СИЗО решили взяться за перо, прочитав в "РК" статью "Милицейский процесс объявлен закрытым".
"Когда прочитали статью в газете, на душе стало легко, появилась вера. Что есть в России честные люди, которые сочувствуют простому люду". (Сохранена орфография письма. - Ред.)
Третье письмо пришло из Орловской области. Его автор - Юров Сергей Иванович, отбывает срок в Ливанской колонии по статье 159 УК ("Мошенничество"), Он не признает себя виновным. "Осудили меня с бесчисленными нарушениями, но ни в кассационной, ни в надзорных инстанциях на нарушения никто не обратил внимание, - пишет Юров. - Мою жалобу на несправедливое судебное разбирательство принял к рассмотрению Европейский суд. Переписку со Страсбургом веду сам, адвокатов у меня нет, финансовое положение не позволяет нанимать адвокатов. Но пока голова более менее работает, буду стараться оправдаться".
В том, что голова у Сергея Ивановича работает хорошо, нет никаких сомнений. Вот что, например, он пишет о роли суда в России: "Суд потому и суд, что как бы возвышается над сторонами. Недаром сейчас много, разговоров в прессе и среди нашего брата о суде, как о третьей силе. Но если суд и борется с преступностью, то поневоле ему приходится склоняться к стороне, на которой уже заняли оборону другие государственные органы. После принятия в 2002 году нового УПК РФ была надежда, что суд будет действительно возвышаться над сторонами обвинения и защиты, но суд снова оказался в одном "окопе" с милицией и прокуратурой".
В конце письма читатель "РК" из Ливенской колонии интересуется здоровьем зам. редактора нашей газеты Отто Лациса: "Горько сознавать, что "отморозков" хватает. Подняли руку на Отто Лациса, горько за страну, где правда не в чести. Передайте, пожалуйста, ему наши пожелания скорейшего выздоровления".
Выпуск N 237 (763) от 16 декабря 2003 г. [ N 236 ] [ N 238 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]