"Тюрьма" интернет-приложение к журналу "Индекс"
раздел Малолетка
Станислав Б., 18 лет
Первый раз я столкнулся с милицией в 17 лет. Зайдя в камеру предварительного заключения, я не ощущал большого чувства страха, напротив, мне было интересно знать, правда ли жизнь за решеткой так ужасна, как ее расписывают. Первое, что я почувствовал, - это тяжелый, спертый запах. Этот запах я не забуду никогда. Ужасная вонь, смесь пищи, табака, пота, грязной одежды. Но ощущался этот запах недолго, приблизительно минут через 5 я привык к нему и перестал замечать. Прямо передо мной стояла большая деревянная тумба, служившая заключенным столом, кроватью, стулом - в общем, всем. Вдоль этой тумбы имелся небольшой проход, приблизительно в метр длиной и полметра шириной, по которому ходили по очереди, когда сидеть и лежать было уже невыносимо.
В камере я даже не сразу понял, что меня лишили свободы. Поздоровавшись с заключенными, я устроился на нарах, и начались расспросы: кто, откуда, за что... Я отвечал, но вопросов сам не задавал, так как все были намного старше. Еще на воле я знал, что в этих условиях не любят слишком любознательных, и поэтому старался не интересоваться, а отвечать по существу. День прошел быстро, я слушал взрослых с раскрытым ртом. Все, кроме меня, отсидели не раз, и тем для разговора у них хватало. Благодаря им я более или менее узнал устои и правила, по которым следует жить. Они, в свою очередь, видя, что я малолетка, учили и объясняли мне, как следует себя вести там, на малолетке, так как нас садят отдельно от взрослых, объясняли мне некоторые статьи УК, давали советы по поводу моего дела. Ели все вместе, у нас не было в камере обиженных (низшее сословие заключенных), поэтому ели за одним "столом", из одной посуды.
Через несколько дней нас вывели для отправки на тюрьму. Приехав на централ, нас всех обыскали, отвели в баню, выдали кое-что из постельного белья (целого постельного комплекта не досталось никому). И меня, отделив от других, повели на коридор, где находились камеры для малолетних.
На тюрьме мне понравилось больше. Камеры во много раз больше, чище и светлее. Сидело нас 8 человек, почти все одногодки. Время летело быстро и весело, но иногда по ночам, отвернувшись к стенке, становилось тоскливо, хотелось домой, увидеть родных. Время шло, и постепенно я начал привыкать, но мысль о воле, доме, родных не покидала меня. Эта мысль подтолкнула к твердому решению не попадать сюда никогда.
Этот отрывок выбран случайно. Все остальные содержатся в трех файлах:
Голоса c малолетки, Дети в тюрьме [1] и Дети в тюрьме - 2 [1].