"Тюрьма" интернет-приложение к журналу "Индекс"
раздел Малолетка
Надежда Р., 18 лет
...Через четыре дня у меня суд и меня уводят прямо с зала суда. Вокруг себя видела столько лиц, но все лица мне показались чужими. Белая пелена окутала меня, мне хотелось кричать.
При виде матери меня бросило в дрожь, как будто сердце вот-вот выскочит от боли. Все же я поняла, что такое мать и что она значит для меня. Отец, не дождавшись вынесения приговора, ушел, сказав, что все будет хорошо, как будто знал, чем все это закончится.
Я выбежала из зала, за мной конвой, они взяли меня за руку и увели вниз, в эти грязные кабины (боксики). Ощущение было, что я попала в ад и меня вот-вот растерзают. Страх переполнял меня, мне хотелось прижаться к матери. Сказать ей: люблю!
Через некоторое время за мной приехала машина. Выйдя на улицу, я увидела много собак, автоматов и милиции, как будто я маньяк-убийца, опасная для всей страны.
Меня привезли в тюрьму. Начали расспрашивать - за что, я не выдержала и опять заплакала. Когда меня завели через всю тюрьму, меня успокаивал один сотрудник (корпусной), сказал, что все будет хорошо. Мы шли долго, через множество железных дверей прошли, много заключенных я видела и мне становилось еще страшней.
Когда меня завели в камеру, меня встретили хорошо, было две девчонки и одна женщина. Но что меня насторожило, так это то, что они все были за убийство. Но познакомившись с ними поближе, я успокоилась.
Через некоторое время я пришла в себя, стала привыкать. Через пятнадцать дней меня забрали на этап. В "столыпине" я ехала одна. Обошлись со мной хорошо - разговаривали, смеялись и даже начальник купил мне на остановке мороженное и шоколадку. Я не верила своим глазам и боялась брать.
Приехала в другую тюрьму, там было ужасно. Такого я еще нигде не видела, лужи по колено, клопы, тараканы, везде асфальт и холодно, с одного вида перехочешь на воле заниматься плохими делами. Здесь с нами обходились плохо, грубили, иногда даже толкали и били, но, слава Богу, на этой тюрьме мы долго не задержались, нас увезли. При дороге у меня схватил бок, и когда меня привезли на Воронеж у меня обнаружили аппендицит.
Меня пристегнули в наручники и повели через город в городскую больницу. Я пыталась спрятать под куртку свое лицо, все так смотрели на меня, что мне было очень страшно и неприятно. Через несколько часов мне сделали операцию. Операция была сложной, при тряске в столыпине у меня лопнул аппендицит и пришлось поставить трубки. Пролежала я ровно месяц. Дышала свежим воздухом. Мне даже хотелось что-нибудь сделать с собой, чтоб только не увозили оттуда...
Этот отрывок выбран случайно. Все остальные содержатся в трех файлах:
Голоса c малолетки, Дети в тюрьме [1] и Дети в тюрьме - 2 [1].