[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 51 (824) от 22 марта 2004 г. [ N 50 ] [ N 52 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
В пятницу начался суд над милиционерами, убившими в прошлом году 23-летнего столичного интернет-журналиста Владимира Сухомлина ("Известия" писали об этом деле 12 марта этого года). На предварительных слушаниях в Мосгорсуде обвиняемые попросили судить их судом присяжных.
Владимир Сухомлин-старший приехал в Мосгорсуд со своим адвокатом Дмитрием Аграновским. Войдя в зал, он нечасто смотрел на четверых здоровых и, главное, живых молодых людей, убивших его Володю. Судья Петр Штундер, задав сторонам ряд формальных вопросов, поинтересовался у Сухомлина, есть ли у того какие-либо пожелания?
- Нет, - ответил на это Владимир Александрович.
Но позже, сев на скамью, еле слышно прошептал: "Какие у меня могут быть пожелания? Повесил бы их..."
Судья обязан уточнить у обвиняемых, настаивают ли те на суде присяжных. Судья Штундер спросил об этом четверых в клетке. Те подтвердили свое желание: они ходатайствуют, чтобы исход процесса зависел от коллегии присяжных заседателей. Дату начала формирования коллегии суд назначил на 15 апреля. Предварительные слушания завершились быстро, и адвокат потерпевшей стороны Дмитрий Аграновский сказал "Известиям", что доволен их исходом:
- Защита обвиняемых может заявить ходатайства об исключении каких-либо доказательств из дела. Я ожидал, что их адвокаты, которых, кстати, целых пять, попросят вообще половину дела исключить - все, как правило, именно так и делают. Но на этот раз таких ходатайств заявлено не было.
Владимир Сухомлин-старший уверен, что убийцам его сына дадут "по заслугам", но для него загадкой пока остается, кто и за что именно "заказал" его сына.
- Я не уверен, что убийство удастся расследовать до конца, - сказал "Известиям" Владимир Александрович уже после заседания. - Я видел сегодня, как они себя там вели: стояли наглые, уверенные в себе. Они же убийцы, уверенные в своей безнаказанности!
Об этом же говорит и его адвокат.
- Я считаю, что дело не расследовано до конца, - заявил "Известиям" Дмитрий Аграновский. - Кроме того, я опасаюсь, что дело в отношении неустановленного лица, по чьему заказу совершено преступление, выделенное в отдельное производство, никогда не будет расследовано. Этих четверых все же нужно было когда-то судить, поэтому и начался этот процесс. Но дело истинного заказчика следователи могут положить на полку и попросту о нем забыть. Все будет зависеть от их профессионального рвения.
Выпуск N 51 (824) от 22 марта 2004 г. [ N 50 ] [ N 52 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]