[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 39 (812) от 3 марта 2004 г. [ N 38 ] [ N 40 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Прокуратура Центрального округа Москвы на днях закрыла уголовное дело в отношении старшего оперуполномоченного по особо важным делам Главного управления угрозыска МВД РФ подполковника Геннадия Цепелева. Осенью его арестовало ГУ собственной безопасности по обвинению в вымогательстве, а вскоре арест сыщика показали по всем телеканалам, где Цепелева называли "очередным оборотнем в погонах".
Однако теперь он признан полностью невиновным и, более того, вчера уже вернулся на работу. Несколько недель назад, кстати, было закрыто уголовное дело и в отношении другого сотрудника ГУУР -- Сергея Гусарова, который также был арестован ГУСБ и записан СМИ в "оборотни".
В октябре 2003 года ГУСБ сообщило, что его сотрудникам удалось разоблачить целую группу коррумпированных милиционеров. Вначале был схвачен бывший сержант Сергей Кудинов, а 29 октября задержан сотрудник 16-го отдела (межгосударственного розыска) ГУУР Геннадий Цепелев. Последний до этого случая был в МВД на хорошем счету, в свое время именно он задержал банду Челышевых, которая совершила ряд заказных убийств и подозревалась в устранении Владислава Листьева и Михаила Маневича.
По версии ГУСБ, Цепелев еще 1994 году расследовал дело о нападении на семью крупного бизнесмена, главу торгового дома "Лига 2С" Сергея Савлевича. Спустя десять лет он вспомнил об этой истории и якобы решил на ней заработать. Вначале Савлевича избили вроде бы подосланные "оборотнями" кавказцы, а потом к нему пришел друг Цепелева Кудинов и предложил милицейскую "крышу". Бизнесмен обратился в ГУСБ, и при получении 8 тыс. долл. Кудинов был задержан. Вскоре арестовали и Цепелева, который, по версии ГУСБ, покровительствовал Кудинову.
"С Кудиновым мы познакомились еще много лет назад в одной общей кампании, -- рассказал нам сам Геннадий Цепелев. -- Тогда он работал в отделе по охране МИДа, потом уволился и занялся вместе с Савлевичем бизнесом. Как-то Кудинов пожаловался, что Савлевич задолжал крупную сумму и уже год ее не возвращает. Он попросил у меня консультации, поскольку я имею высшее юридическое образование. Я согласился, изучил документы, что мне представил Кудинов, а затем встретился с Савлевичем. Я уточнил у него, действительно ли у них с Кудиновым был совместный бизнес. Тот подтвердил. Потом я спросил, занимал ли он деньги. Савлевич ответил: "Смотря что считать долгом". Поняв, что ситуация запутанная, я посоветовал Кудинову обратиться в суд. А 28 октября увидел по телевизору, что он задержан. Я еще тогда подумал: это явно Савлевич через милицию устраняет неугодного партнера. А спустя сутки ко мне пришли сотрудники ГУСБ и предложили проехать в прокуратуру. Там предъявили постановление о заключении под стражу и отправили в тюрьму. Как выяснилось, уже через сутки все телеканалы показали мой арест и говорили о поимке "очередного оборотня в погонах". 5 ноября состоялась очная ставка с Савлевичем. На ней тот заявил, что видел меня один раз в жизни, мы обсуждали только юридические вопросы, я ему не угрожал и ничего не требовал. Несмотря на это, меня оставили в тюрьме, где я провел в общей сложности 100 суток. Потом выпустили, а на днях я был приглашен следователем, который показал постановление о прекращении в отношении меня уголовного дела за отсутствием состава преступления. Я в шоке от всей этой ситуации. Я долго работал в РУБОП и задерживал опасных бандитов. Потом служил в СОБР ГУБОП, воевал в Чечне, награжден медалью "За отвагу", орденом "За слуги перед Отечеством", медалью Жукова. А меня по всем телеканалам прославили как "оборотня". Как мне дальше работать в правоохранительных органах?".
Выпуск N 39 (812) от 3 марта 2004 г. [ N 38 ] [ N 40 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]