Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"

Выпуск N 25 (798) от 11 февраля 2004 г. [ N 24 ] [ N 26 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]

Александр Гуров, зампредседателя комитета Госдумы по безопасности: "Надо ввести смертную казнь за терроризм"

Мадина Шавлохова
Столичная вечерняя газета, N 222

- Александр Иванович, как вы относитесь к идее восстановления смертной казни для террористов?

- Смертная казнь сама по себе, разумеется, не спасет нас от терроризма. Все, что связано с вопросом терроризма, требует глубокого исследования. Тем не менее я за то, чтобы ввели смертную казнь за терроризм. То есть, взорвал человек мирных граждан - можно расстреливать. Это поможет остановить других. Желающих совершать подобное больше не найдется. Террорист, который сидит в тюрьме пожизненно, будет для своих сообщников героем. У него могут образоваться последователи.

- Но ведь часто на взрывы идут террористы-смертники. Они же сами себя приговаривают.

- На смерть идут шахиды, а это зомбированные лица. Их кто-то готовит, вооружает, спонсирует. Этот кто-то сам не хочет быстро попасть в рай, а собирается еще немного пожить. Я убежден, что для таких вот людей необходима смертная казнь.

- Какие изменения в законодательство России придется внести, чтобы узаконить смертную казнь?

- Нужно просто отменить мораторий на смертную казнь. Насколько я знаю, в новом УК статья о смертной казни сохранилась. Так давайте отменим мораторий на нее! В Европе до 70-80-х годов существовало 300 видов казней. Тем не менее европейцы продолжают обвинять Россию в том, что мы не убрали пункт о смертной казни из УК. На юридическим языке то, что я предлагаю, называется частной и общей превенцией. Частная означает ликвидацию террориста, а общая - это чтобы другим неповадно было.

Я всегда говорил, что институт смертной казни нельзя изымать из Уголовного кодекса.

- Спикер Госдумы Борис Грызлов заявил сегодня, что депутаты предлагают ужесточить регистрацию иногородних в Москве. Но ведь само положение о регистрации противоречит Конституции России.

- Думаю, в этом нет ничего страшного. В плане ужесточения мер к иногородним я полностью поддерживаю позицию Юрия Лужкова. Москва - это огромный мегаполис. После развала СССР столица не была готова принять такое количество мигрантов. Как следствие - увеличилась преступность. Появление тут шахидов, трагедия на Дубровке, взрывы жилых домов - это не просто так. В Москве у террористов была своя база, кто-то их поддерживал. Каждый участковый обязан знать, кто и кому сдает квартиру. Сегодня милиционеры часто совсем не в курсе, что у них происходит на участке. Права граждан, однако, должны соблюдаться. А то у нас сразу начинают взятки брать, перегибать палку...

- Как же этого добиться?

- Нужен контроль за самими участковыми. Поймите, ужесточение - вынужденная мера. Это надо сделать очень аккуратно, чтобы не возникло протеста со стороны Европейского сообщества и приезжих.

Выпуск N 25 (798) от 11 февраля 2004 г. [ N 24 ] [ N 26 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]