[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 25 (798) от 11 февраля 2004 г. [ N 24 ] [ N 26 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
По статистике, максимум, что получают сотрудники правоохранительных органов за совершенные злодеяния, - это наказание лишением свободы условно.
Жители Большого Болдина Нижегородской области, дожидаясь судебного решения по делу бывшего начальника милиции своего района, без повода в пьяном виде завязавшего драку и покалечившего молодого парня ("ПГ" писала об этом возмутительном факте), заранее сомневались в справедливости судебного разбирательства и всерьез говорили о безнаказанности милиционеров. По статистике, максимум, что получают сотрудники правоохранительных органов за совершенные злодеяния, - это наказание лишением свободы условно.
Может быть, поэтому обвиняемый Иван Четвертаков перед чтением приговора в суде выглядел спокойным и уверенным, до последнего момента надеясь на то, что суд и на этот раз защитит не только его самого, но и честь его милицейского мундира. Тем более что статья 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий" подразумевает широкий спектр наказаний, в том числе и условное.
Однако суд, руководствуясь статьями 34, 37, 39 УПК РФ признал Четвертакова Ивана Александровича виновным по части 3 статьи 286, пункт 2 УК РФ и определил ему наказание, неожиданное для всех присутствующих: три года лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима и с лишением права занимать должности на государственной службе сроком на два года. Последними словами судьи, ведущего скандальный процесс, были: "Меру пресечения в отношении осужденного Четвертакова И.А. изменить с подписки о невыезде и надлежащем поведении на содержание под стражей. Арестовать в зале суда. Заседание объявляется закрытым".
Таким образом, суд признал, что бывший начальник милиции одного из районов Нижегородской области противоправные действия совершал умышленно. Будучи блюстителем закона, он сам же его нарушил, превысив свои полномочия. Правда, осужденный милиционер отказался признать себя виновным.
Жесткая позиция суда в отношении сотрудника правоохранительных органов оказалась полной неожиданностью и для обвиняемого, и для сочувствующих Четвертакову, и для потерпевшего Александра Долгашева, и для правозащитников, следивших за развитием событий и не предполагавших, что начальник милиции может оказаться за решеткой. Ведь семья Долгашевых до последнего момента испытывала давление и угрозы со стороны так называемых доброжелателей из числа друзей бывшего начальника районной милиции. Были попытки оказать давление и на решение суда, которые оказались бесполезными только потому, что дело уверенного в своей безнаказанности большеболдинского милиционера-преступника рассматривалось в суде соседнего, Починковского района.
Выпуск N 25 (798) от 11 февраля 2004 г. [ N 24 ] [ N 26 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]