Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"

Выпуск N 225 (751) от 27 ноября 2003 г. [ N 224 ] [ N 226 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]

А чем это тут в баночках пахнет?

Валерий Филоненко
Русский курьер, N 157

Омское управление исполнения наказаний переживает нынче не самые лучшие времена. Еще полгода назад никто бы не посмел заикнуться о том, что здесь что-то не так - с телеканала на телеканал перекочевывали сюжеты о том, как хорошо обстоят дела на омских зонах, - а нынче об этом только и говорят.

И не только в местной прессе. Уже насупилась областная прокуратура, где заканчивается процесс ознакомления с результатами проверки омского УИН ревизорами КРУ Минфина по Омской области и Главного управления исполнения наказаний Минюста. Проверяющие выявили в хозяйстве, прежде считавшемся показательным, некоторые до сих пор не получившие объяснения странности.

Обстоятельства их возникновения и интересуют следственные органы. Например, непонятно, куда делся прошлогодний мазут. Топлива в 2002 году в УИН закупили столько, что хранить его стало негде. Отдали ценный продукт, предназначенный для обогрева бараков, на ответственное хранение в разные организации, где имеются для этого соответствующие условия. В результате этого хранения где-то затерялись три тысячи тонн топлива. Целый железнодорожный состав.

Не меньший интерес у ревизоров вызвала и партия тушенки общей численностью в 160 тысяч банок. На этикетке каждой значилось, что жестяная упаковка содержит в себе первоклассную говядину стоимостью 18 рублей, но когда банки вскрыли те, кому они были предназначены, обнаружилось любопытная вещь - от говядины внутри остался только запах, а все остальное место занимали соя и вода. Стоимость такого спорного состава, мало похожего на взаправдашнюю говядину, по оценкам ревизоров не превышала восьми рублей, но зэки, понятно, в такие тонкости не вникали, скушав все за милую душу. В другой раз тушенку закупили в частной фирме, но уже по 33 рубля за банку, что превысило в два раза предельно допустимые по норме ГУИН цены. Консервы были настоящие, но выяснилось, что кормить зэков мясом высшей категории по инструкции не положено. Тушенку провели как НЗ для офицеров, что вызвало недоумение у проверяющих органов, ибо деньги омскому УИН выделялись совершенно на другие надобности.

В общем же и целом руководству местного УИН предстоит сейчас помочь прокуратуре пояснить, на какие такие безотлагательные потребности израсходованы 50 миллионов рублей, судьба которых ревизорам показалась настолько туманной и на расстоянии пахнущей столь же скверно, как и соевый концентрат в банках из-под тушенки, что, не колеблясь, они посвятили в свои переживания руководство надзирающего органа.

К слову сказать, беды на голову уиновского начальства свалились не вдруг. Сначала доверие центра было подорвано массовым побегом уголовников из СИЗО в Таре, сведения о котором, как ни пытались скрыть, но все одно просочились в прессу. Потом на страницах местной периодики появилась информация, касающаяся отношений рядовых работников следственного изолятора со своим начальством. Сотни уиновских служак подали иски в суд о недоплатах, которые были признаны справедливыми. Требования работников были удовлетворены в полной мере, буря вроде стихла. Ненадолго. Летом в Омске произошло загадочное убийство двух молодых людей, выясняя причины которого прокуратура неожиданно наткнулась на канал поступления в СИЗО наркотиков. В спешном порядке начальник попавшего под прицел прокуратуры учреждения ушел на пенсию. Кого-то из надзирателей привлекли, кого-то уволили. Тучи над уиновским руководством вроде вновь разошлись, но... как показали дальнейшие события, только лишь за тем, чтобы уступить место грозовым облакам. Уже спустя неделю в Москву ушел доклад заместителя начальника омского УИН Юрия Москалева о безобразиях, которые творятся у него под носом и с которыми он больше мириться не собирается. Из Москвы срочно прибыла комиссия, у членов которой в продолжении всего времени, что длилась проверка, с лица не сходила озабоченность. После отъезда проверяющих Юрия Москалева отстранили от должности. И хоть его два раза уже восстанавливали на работе Первомайский и областной суды, руководство местного УИН вновь и вновь находило причины несоответствия заместителя-ябида занимаемой должности. Сам Юрий Москалев говорит, что от своего не отступится, и по собственному желанию не уволится, на что, вероятно, надеется его начальство.

Впрочем, возможно, уже и не надеется. По некоторым сведениям, о добровольной отставке подумывает начальник УИН Алексей Власов, пребывающий нынче на больничном. Кто его заменит на посту главного зоновского начальника, под опекой которого находится нынче около 20 тысяч осужденных, как сообщают информированные источники в областной администрации, будет известно уже до Нового года.

Выпуск N 225 (751) от 27 ноября 2003 г. [ N 224 ] [ N 226 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]