[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 141 (667) от 31 июля 2003 г. [ N 140 ] [ N 142 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Корреспондент газеты "Время новостей" Александр ШВАРЕВ побеседовал с одним из членов комиссии по проверке Моспрокуратуры, зампрокурора города Жуковского Александром ЛЫЧАГИНЫМ.
-- Во время проверки вы сталкивались с противодействием со стороны Моспрокуратуры?
-- Был полный саботаж нашей работе. Порой возникало чувство, что прокуратура Москвы отдельная структура, которая к Генпрокуратуре не имеет никакого отношения. У людей просишь конкретные материалы, а они ухмыляются и их не представляют. А один из окружных прокуроров прямо нам заявил: "Я пережил уже сто проверок, и вас всех тоже переживу".
-- Какие наиболее вопиющие факты были выявлены при проверке?
-- Их очень много. Например, по бумагам есть номер дела, и оно должно быть заведено окружной прокуратурой. Начинаем проверять, выясняется, что на самом деле никакого дела в окружной прокуратуре нет. На вопрос, где дело, нам объясняют: "Ну надо же выдавать положительную статистику, вот и мы указали, что оно заведено".
-- Известно, что при проверке уделялось особое внимание тому, как прокуратура работает по обнаруженным трупам?
-- Тут ситуация просто ужасающая. Мы выявили массу случаев, когда в Москве находили явно криминальные трупы, а милиция и прокуратура в бумагах писала, что "признаков насильственной смерти не обнаружено". Причем это делалось с нарушениями -- человека забили, а в бумагах указано, что якобы он шел пьяный, падал и сам себе наносил смертельные травмы, ломал руки, ноги. Еще пример -- человека убили, а в дело вложен протокол осмотра другого, некриминального трупа. Только у заведующего 2-м моргом сейчас есть целый журнал, где числятся трупы явно криминальные, но в милицейских и прокурорских бумагах указано, что люди погибли от несчастных случаев или сами умерли. В результате была выявлена масса сокрытых убийств, только во время работы комиссии возбуждено около ста уголовных дел. И возбуждала их непосредственно Генпрокуратура, поскольку Моспрокуратура отказывалась.
-- Какая ситуация в Москве с розыском без вести пропавших?
-- Да они вообще практически не ищут таких людей. Для формальности заводят дело, но не готовят даже плана работы. О каких-то следственных действиях или опросе свидетелей речи не идет. Порой мы устанавливали факты, когда человек пропал, а его поисками не занимались годами.
Выпуск N 141 (667) от 31 июля 2003 г. [ N 140 ] [ N 142 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]