[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 43 (816) от 10 марта 2004 г. [ N 44 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
3 февраля наша газета опубликовала материал "Ошибочка вышла" - о невероятном происшествии в подмосковных Мытищах. Строители, возводящие новый жилой массив, попутно снесли дом, в котором проживали 13 человек. Вернувшись с работы, люди не обнаружили своего жилья... Эта история получила не менее абсурдное продолжение.
- Все произошло, напомню, в марте прошлого года, - рассказывает Татьяна Сергеевна Галкина. - В Мытищах, на улице Колпакова, дом 62а, были прописаны мои дети и внуки, старший сын. Это добротный рубленый дом, покрытый тесом, на метровом кирпичном фундаменте.
О том, что дом по разгильдяйству снесли, Татьяна Сергеевна узнала от соседки. Сначала не поверила: как такое может быть? Прибежала на место и ахнула. От здания не осталось и следа. Все сколько-нибудь ценные вещи и мебель исчезли. Строители, которые в это время активно рыли котлованы и расчищали место под возведение новых многоэтажек, еще и припугнули женщину: нечего, дескать, под ногами тут путаться.
Татьяна Сергеевна приютила у себя сноху с детьми, хотя дома тесно: муж у нее - инвалид 1-й группы, уже 12 лет прикован к постели. Старший сын с семьей вынужден снимать квартиру. Люди принялись обивать пороги местной администрации. Глава района Александр Мурашов сначала обнадежил: "Как быстро снесли, так и возведем". Но обещания не выполнил. Татьяна Сергеевна несколько раз приходила к нему на прием, но всякий раз ждала напрасно. Однажды решила сидеть до победного конца, пока руководитель не выйдет из кабинета сам. Мурашов дал назойливой посетительнице "достойный" отпор: приказал вызвать наряд милиции, чтобы проводить женщину к выходу. "Я вашего дома не сносил, так что не мешайте работать", - крикнул он вслед.
Кто же сносил? Инвестор строительства - организация "Главмосстрой" - от непрошеных гостей отмахнулся: "У нас даже бульдозеров нет, снести ваш дом мы не могли".
Выходит, дом неведомо как исчез? Через некоторое время нашелся акт, составленный прорабом стройтреста-34 Владимиром Ермачковым, который якобы провел экспертизу здания и заключил, что это ветхое строение, непригодное для жилья. Вскоре после этой истории прораба повысили в должности: он занял пост заместителя начальника треста. Разговаривать с пострадавшими по его вине людьми он тоже не стал. Оставалось только одно - подать в суд.
- В своем исковом заявлении мы просили предоставить пострадавшим квартиры, - рассказывает Татьяна Сергеевна. - Суд тянулся почти год. И вот вчера мы получили судебное решение об отказе в удовлетворении иска. Причина странная: мы не указали сумму нанесенного нам ущерба. Но оценить ее сами мы не в состоянии - ведь утеряно не только жилье, но и все имущество. Подобная экспертиза стоит немалых денег. Их у нас нет.
Татьяна Сергеевна говорит, что следующим шагом станет обращение в вышестоящую инстанцию. Если не поможет - придется писать в Верховный и даже Страсбургский суды: "Другого выхода, похоже, нет".
Два месяца назад у снохи Светланы родилась дочка. Татьяне Сергеевне удалось прописать малышку в доме, которого на самом деле не существует. Там же прописаны и остальные 13 человек.
В этой дикой истории есть только одна подвижка: недавно районная прокуратура возбудила уголовное дело сразу по двум статьям - самоуправство и умышленное уничтожение крова. Пострадавшие признаны гражданскими истцами в рамках уголовного дела. Осталось только следователю по особо важным делам Вадиму Горькавых определить ответчиков, виновных в этой жилищной драме.
"Я не буду комментировать ситуацию, - отрезал заместитель главы района Владимир Сенин. - Есть решение суда, и мы будем действовать в его рамках".
Иначе говоря - не действовать вообще.
Выпуск N 43 (816) от 10 марта 2004 г. [ N 44 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]