[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 63 (601) от 8 апреля 2003 г. [ N 62 ] [ N 64 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Я как депутат часто встречаюсь с избирателями и знаю, что вопросы борьбы с преступностью, вопросы безопасности гражданина в городе больше всего волнуют граждан.
На мой взгляд, главная проблема сегодня - это не сама преступность, а информация, которая объективно отражает происходящее в нашей стране. Не секрет, что есть такое явление, как сокрытие преступлений. Мне с этим приходилось сталкиваться еще в 83-м году, когда я пришел в органы прокуратуры. Тогда началась очередная волна борьбы с теми, кто скрывает преступления. И я с того времени четко знаю, что виноваты не сотрудники милиции, а система показателей, которая досталась нам в наследие от советских времен. Я глубоко убежден, что сотрудника милиции нельзя наказывать и говорить ему, что он плохо работает, если возросло количество преступлений. Он может быть виноват в этом, только если сам совершает преступления. Тогда его надо строго наказывать, привлекать к уголовной ответственности. Если нет - сотрудника милиции можно наказать только за то, что он не выехал на место совершения преступления, ненадлежащим образом осмотрел это место, не выявил вещественные доказательства, которые могут стать доказательством, изобличат подозреваемого в совершении преступления. Это все!
То, что происходит много преступлений, - явление социальное. Милиция в этом не виновата. Но как дамоклов меч над органами милиции висит статистика - сколько преступлений совершено. Рост количества преступлений, снижение раскрываемости и другие, я считаю, надуманные показатели. Я посмотрел статистику и выяснил, что рост преступности в Центральном федеральном округе в последний год был зарегистрирован только в Москве и в Орловской области, где сменилось руководство ГУВД. Мне кажется, что, когда приходит новый руководитель, он начинает бороться с сокрытием. А потом он вынужден сам идти на это - ему же нужно показать, что с его приходом дела пошли лучше!
К сожалению, работу милиции до сих пор оценивают по этим показателям. Полагаю, что у милиции необходимо забрать ведение учета преступлений, тогда цифры окажутся совсем иными. Ведь на самом деле преступлений совершается гораздо больше, чем регистрируется. В прошлом году только в Москве сами органы милиции выявили несколько сотен сокрытых преступлений. Еще несколько десятков выявили органы прокуратуры. Ведение статистики, на мой взгляд, надо передать в систему Министерства юстиции. Оно имеет разветвленную сеть в регионах. Необходимо выработать четкую систему контроля, например, когда гражданин пишет заявление в милицию и копия этого заявления тут же уходит в Управление юстиции.
Что же следует предпринять? Первое. Надо изменить систему учета. Тогда мы узнаем реальный уровень преступности, и тогда государственным властям необходимо будет адекватно реагировать на эту информацию. Во всех государствах считается, что, если растет преступность, необходимо увеличивать финансирование правоохранительных органов. У нас, к сожалению, этого не происходит. И второе - необходимо выяснить, как наиболее эффективно с преступностью бороться. Необходимо изменение законодательства. Не секрет, что существующая система наказания, сбора доказательств больше защищает преступников, чем потерпевших. На это необходимо обратить внимание.
Выпуск N 63 (601) от 8 апреля 2003 г. [ N 62 ] [ N 64 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]