[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 228 (754) от 2 декабря 2003 г. [ N 227 ] [ N 229 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Московский окружной военный суд санкционировал арест бывшего полковника ФСБ Михаила Трепашкина по его основному уголовному делу, связанному с обвинением в разглашении сведений, составляющих гостайну, злоупотреблением должностными полномочиями и незаконным хранением боеприпасов.
Рассмотрение основного уголовного дела Московский окружной военный суд назначил на 15 декабря.
Как сообщил РИА "Новости" адвокат подсудимого Валерий Глушенков, соответствующее ходатайство представителя государственного обвинения, прокурора Главной военной прокуратуры суд удовлетворил в понедельник в ходе предварительного слушания по делу.
Трепашкин, более 20 лет проработавший в органах безопасности, стал известен благодаря участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его товарищи заявил, что по приказу руководства ФСБ участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского.
После увольнения из органов Михаил Трепашкин занимался адвокатской практикой, а также сотрудничал с Общественной комиссией Сергея Ковалева по расследованию взрывов жилых домов в 1999 году. Как только он начал сотрудничать с Общественной комиссией, против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в разглашении гостайны и незаконном хранении боеприпасов. По версии обвинения, проходя с 1994 по 1997 годы службу в органах КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. Трепашкин находился под подпиской о невыезде, утверждая, что дело в отношении него было "сфабриковано".
Михаил Трепашкин был задержан 22 октября на 47-м километре Дмитровского шоссе. При досмотре его машины сотрудники ДПС обнаружили у Трепашкина пистолет, разрешение на который у него отсутствовало. Сам Трепашкин утверждает, что оружие ему подбросили.
Как отметили в пресс-службе прокуратуры, настаивая на избрании Трепашкину меры пресечения в виде содержания под стражей по его основному делу представитель прокуратуры указал, что обвиняемый "не прекратил заниматься преступной деятельностью", имея в виду перевозку оружия.
Защита обвиняемого в свою очередь расценила доводы прокурора как надуманные, отметили в пресс-службе ГВП.
24 октября Дмитровский городской суд вынес первое решение об аресте задержанного. Мособлсуд 31 октября удовлетворил кассационную жалобу адвокатов Трепашкина, отменил решение Дмитровского горсуда и постановил освободить отставного полковника из-под стражи. Однако Трепашкин остался под стражей, и решение суда так и не было исполнено.
Татьяна Морозова, интересы которой Трепашкин должен был представлять на процессе о взрывах жилых домов в Москве и Волгодонске, подала жалобу в Международную комиссию юристов. Этот орган защищает права судей и адвокатов во всем мире. Международная комиссия потребовала от российских властей немедленного освобождения адвоката Михаила Трепашкина. "Арест и задержание Михаила Ивановича Трепашкина препятствуют его участию в процессе о взрывах жилых домов в 1999 г. в качестве представителя родственников одной из жертв", - говорится в заявлении Комиссии. "Подброшенные доказательства с последующим арестом - насмешка над властью закона. - заявила Линда Бесхарати-Мовед, юридический советник Комиссии. - Незаконное задержание господина Трепашкина показывает, что российские юристы могут быть арестованы только за выполнение своих профессиональных обязанностей".
Выпуск N 228 (754) от 2 декабря 2003 г. [ N 227 ] [ N 229 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]