[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 218 (744) от 18 ноября 2003 г. [ N 217 ] [ N 219 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Милиционеры одного из РОВД Калужской области попали в достаточно сложную ситуацию. Они поймали своих коллег-разбойников. Или им показалось, что поймали? Классическая фраза "когда кажется, креститься надо" здесь не сработает. Ситуация довольно-таки неординарная, но в то же время очень земная, к потусторонним силам отношения не имеющая.
Происходило всё в довольно заурядном населённом пункте. Посёлочек из разряда дачных, постоянных жителей там немного, зато загородные резиденции впечатляют. На одну из них, принадлежащую небедному москвичу, и покусились преступники. Однако дачу охранял сторож, который заметил двоих непрошеных гостей и поднял шум. В ответ те выстрелили из обреза и ранили мужчину, скажем так, пониже спины. Тем не менее он смог вызвать милицию, которая оперативно отреагировала на поступивший сигнал.
Дальше следовала классическая автомобильная погоня по ночным улицам. Беглецам вроде бы удалось оторваться, но праздновать победу похоже, было рано -- подозреваемых всё же задержали. Тут-то и выяснилось: бандиты в свободное от воровства время -- сотрудники московской милиции, впрочем, один из них раньше служил в местном РОВД.
Дела в отношении сотрудниковмилиции относятся к подследственности прокуратуры. Правда, эта самая подследственность большинству людей абсолютно безразлична. И в самом деле, какая разница мирному человеку, далёкому от правоохранительных органов, как милиция прокуратура распределяют между собой обязанности? Мы не стали бы проводить краткий юридический ликбез, но придётся, иначе дальнейшее развитие событий останется непознанным.
Милиционеры, помня и чтя Уголовно-процессуальный кодекс, попросили прислать на место происшествия следователя прокуратуры. Но, как оказалось, существуют два мнения, кого следует считать сотрудником милиции. Первый ответ простой и ясный: милиционер -- тот, кто служит в органах внутренних дел. Второй -- милиционером можно считать только человека, в данный момент исполняющего свои служебные обязанности. То есть, ежели сотрудник какого-нибудь ОВД или другой подобной структуры решит совершить нечто плохое во внерабочее время, он будет отвечать за свои действия как самый обычный гражданин.
В общем, вначале с задержанными работали как с обычными гражданами. Следователь милиции начал готовить материалы в суд на арест. Но буквально на следующий день ситуация поменялась, "милиционеров на отдыхе" признали-таки сотрудниками внутренних дел и материалы передали следователю прокуратуры. А дальше случилось совсем уж непонятное. Почему-то оказалось, что в суд идти не с чем. Чем докажете, что преступление совершили именно задержанные, а не какие-то вовсе посторонние люди? Тем более что сами граждане, из-за которых сыр-бор вышел, естественно, следствию помогать не настроены. Мол, мы тихо-мирно зашли в гости к приятелю, а тут на нас налетели, повязали и стали обвинять невесть в чём.
В общем-то, ситуация странная. Калужские милиционеры были полны оптимизма и уверенности в том, что суд задержанных арестует. Прокуроры же увидели: доказательств вины маловато. Сотрудники правоохранительных органов считают, что эти самые доказательства потеряли по ходу передачи материалов из одного ведомства в другое. Проще говоря, за этой процедурой упустили время, когда следы преступления можно было зафиксировать.
Сейчас дело по статье "разбой" так и находится в прокуратуре. Но обвиняемых по нему пока нет: преступление совершили вроде как "неустановленные лица". А герои ночной погони, по нашей информации, спокойно отправились в столицу нести тяжёлую и бесприбыльную службу. Иначе чем можно объяснить интерес к чужой даче, не достопримечательности же они приехали смотреть посреди ночи?
Кстати
Мы уже не раз писали о всевозможных обличьях разных "оборотней". Скажем, две недели назад нам стало известно о поимке "оборотня" с вантузом -- милиция задержала сантехника, вымогавшего деньги у затопленных коммерсантов. До этого мы описывали сотрудников органов, не желавших оградить от прямого рэкета предпринимателя, чем вынудили пойти его на крайние меры и попросту пристрелить одного из своих обидчиков. Борьба за чистоту рядов любых организаций даёт широчайшие возможности для творчества. Чтобы в этом окончательно убедиться, прочитайте в одном из ближайших номеров материал о пресловутой ловле с поличным и о том, чем это закончилось для взяткодателя, явившегося на встречу с мечеными купюрами.
Выпуск N 218 (744) от 18 ноября 2003 г. [ N 217 ] [ N 219 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]