[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 214 (740) от 12 ноября 2003 г. [ N 213 ] [ N 215 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
На днях начальник ГУИНа по Самарской области генерал Валерий Яковлев общался с осужденными по прямой связи. Под его "опекой" около 18 тысяч преступников, так что вопросы носили в основном коллективный характер.
- Их предварительно обсудили в отрядах, - говорит начальник ИК-3 Константин Воякин. - Мы в этот процесс не вмешивались, только рекомендовали не обращаться к генералу по мелочам...
Зэки сами выбрали тех, кто будет звонить начальнику главка по прямой линии. В ИК-3 эту почетную миссию возложили на рецидивиста Вячеслава Масликова. Он осужден на 10 лет особого режима, личность по местным понятиям весьма колоритная. Да и в карман за словом не полезет.
- Здравствуйте, господин генерал! - солидно приветствовал Масликов высокого начальника и изложил суть проблемы. Всех, кто отбывает наказание на особом режиме, переводят из Самарской области в Тверскую, где есть предусмотренные законом условия. Но у родственников таких осужденных порой нет денег на дальние поездки. Вот Масликову и поручили спросить, можно ли тем, у кого нет замечаний и есть надежда на послабление режима, остаться в ИК-3?
- Можно, - ответил генерал, - если до изменения условий содержания месяц-другой. Но решение принимается индивидуально, по каждому осужденному...
Зато Евгений Иванов из ИК-1 поддержки у генерала не нашел. А вопрос был таким: имеет ли право администрация запрещать выход за территорию колонии-поселения всей рабочей бригаде, если дисциплину нарушил только один человек?
- Считаю, что администрация поступает совершенно правильно, - отрезал Валерий Яковлев и обосновал позицию своих коллег.
А некоторые вопросы для начальника главка оказались неожиданными. К примеру, кто должен произвести обмен паспортов старого образца, которые хранятся в личных делах? "Наверное, мы обязаны это сделать", - ответил генерал и пообещал этот вопрос взять под личный контроль.
За два часа Валерию Яковлеву позвонили десятки осужденных. Кого-то интересует порядок условно-досрочного освобождения и амнистии. А вот Алексея Семушкина из ИК-5 - судьба поправок к Уголовному кодексу, предложенных президентом страны, которые сделают наказание более соответствующим тяжести преступления. Осужденного Александра Ковалева волнует трудоустройство по окончании срока наказания. Можно ли найти работу водителя? Оказывается, можно - прямо в ГУИНе. Так что Яковлев будущему водителю пожелал скорейшего освобождения.
Генерал взял на заметку вопрос из ИК-26, где якобы не хватает помещений для длительных свиданий. Но при этом напомнил, что осужденные нередко уклоняются от работы, а могли бы не только комнату дополнительную оборудовать - горы свернуть.
Словом, вопросы были самые разные, ответы тоже. Но ни один из зэков даже слова не сказал о питании, о грубом отношении персонала. О чем это говорит? Ответ напрашивается сам собой: или таких проблем в колониях нет, или осужденные побоялись беспокоить генерала "по мелочам".
Выпуск N 214 (740) от 12 ноября 2003 г. [ N 213 ] [ N 215 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]