[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 194 (720) от 14 октября 2003 г. [ N 193 ] [ N 195 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Есть ли свободные места на нарах для "оборотней" в погонах? Кто они - обитатели спецколоний? За ответом на эти вопросы наш корреспондент отправился в исправительную колонию для бывших сотрудников правоохранительных органов.
Вывеску "Калина красная" кафе-бар - адвокатские услуги" на станции Потьма увидишь с перрона. Обитатели "Калины" - для здешних мест публика привычная. Отмотавшая срок братва приобщается к свободе, угрюмые люди с котомками - те, кто спешит к родным, на зону. В самом углу молоденькая буфетчица строчит старухе помиловку.
"Пусть горит калина, пусть горит..." - доносится из динамиков. Старуха отсчитывает из беленького платка денежки. Буфетчица-"адвокат" одобрительно кивает головой...
"Снова осень гонит листья по этапу,
Не к добру все это, не к добру.
Лишь калина, красная калина
Разгорелась что-то на ветру".
Тюрьма не знает выходных. И завтра уже другие голоса будут распевать "Калину", прощаясь с зоной. Не к добру все это, не к добру.
Совсем недавно на Потьме зэкам предложили потесниться: в срочном порядке предстояло освободить одну из колоний под спецконтингент. Кстати, спецльготы за решеткой уголовным законодательством никак не предусмотрены. Пороптав-пороптав, зэки уплотнились, нары освободили. Как говорят, в тесноте, да не в обиде. Чего только не сделаешь для хороших людей!
Хорошими людьми (спецконтингентом) оказались старые знакомые - бывшие сотрудники милиции, приговоренные к различным срокам лишения свободы. В былые времена одного подобного учреждения хватало на весь Союз. Правда, о том, что милиционерам там давно тесно, народ догадывался. И вот он, подарок. На целых полторы тысячи посадочных мест! Такое милиции и в страшном сне не снилось. Кто-то по-отечески проявил заботу и об условиях отсидки блюстителей порядка: колония должна быть непременно отдельной (не сидеть же с урками!) и в непосредственной близости от Москвы. В противном случае стать на путь исправления милиционеры не гарантировали.
Чего греха таить - ломали голову и на швейном производстве колонии. Какой ассортимент окажется экс-милиционерам под силу? Чем их порадовать? Чем угодить? Сошлись на незамысловатом изделии со скромным названием "кальсоны мужские, классические, с гульфиком". Согласитесь, вещь нужная и незаслуженно забытая. Норму срезали до 15 штук в смену. Но и при таком раскладе, вернее раскрасе, уже в следующем году каждый житель страны независимо от пола и возраста сможет ходить в кальсонах. Обитатели спецколонии еще учились вдевать нитку в иголку, а руководство уже хваталось за голову: свободных нар для стражей порядка опять не хватает!
Увы, радость оказалась преждевременной. Норма выработки милиционера в неволе оказалась в два раза ниже. Правда, для освоения секретов швейного мастерства у большинства "бывших" в запасе солидные сроки. Заказные убийства, похищения людей, участие в бандформированиях - вот далеко не полный перечень деяний людей в милицейской форме.
Лозунга "Моя милиция меня бережет" на стенах тюремных бараков я и не обнаружил.
Выпуск N 194 (720) от 14 октября 2003 г. [ N 193 ] [ N 195 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]