[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 18 (556) от 31 января 2003 г. [ N 17 ] [ N 19 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Вероника Боде, Москва: В российской прессе бытует мнение, что сотрудники ГИБДД не вызывают в обществе симпатии и уважения. Однако, согласно последним данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, тридцать процентов россиян дают положительную оценку ГИБДД и лишь двадцать один процент - отрицательную. При этом подавляющее большинство опрошенных - восемьдесят два процента - уверено, что в органах ГИБДД распространены коррупция и взяточничество. Приведенные цифры говорят о том, что отношение к ГИБДД в России не столь просто, как кажется на первый взгляд. Разговоры о нелюбви к гаишникам, конечно, имеют под собой почву: любому автолюбителю есть, что рассказать на эту тему. Слово Виктору Травину, президенту коллегии правовой защиты автовладельцев:
Виктор Травин: В самой системе ГИБДД изначально заложен карательный механизм. Ни в одной стране мира придорожная милиционеры не стоят на дороге в ожидании, а вдруг кто-нибудь что-нибудь нарушит. Из этого все исходит: как могут складываться отношения, если вы все время под контролем. Если вы сели за руль, вы, по сути дела, уже преступник. К сожалению, наша правовая база настолько несовершенна, что она позволяет на дороге чинить произвол. И, по большому счету, управы на сотрудника милиции нет и быть не может, потому что, если человек одел форму с зарплатой в 2,5 тысячи рублей, имея в руках пулемет, он выходит на дорогу зарабатывать деньги. Его понять можно, но невозможно не понять водителя, который как бы находится под прессингом постоянным придорожной милиции. И, к сожалению, задача государства вовсе не в том, чтобы действительно обеспечить безопасность дорожного движения. Задача государства - пополнить за счет штрафов бюджет страны. Сейчас вышел новый кодекс административных правонарушений, я для себя его назвал третьей частью налогового кодекса.
Вероника Боде: А вот социолог Алексей Левинсон полагает, что из ГИБДД, в известном смысле, сделали козла отпущения - потому и массовые опросы не выявляют единодушно отрицательной оценки конкретной работы дорожной милиции.
Алексей Левинсон: Эта служба, конечно, коррумпирована, но не думаю, что она коррумпирована много больше, чем какие-то другие службы. Я думаю, что они выполняют, в общем и целом, ту функцию, которую призваны выполнять. Другое дело, что они в какой-то момент пали жертвой самой острой критики. Прошли времена гласности, когда, скажем, органы госбезопасности были под огнем критики. Милиция в целом имеет очень низкий авторитет, но об этом далеко не всегда пишут, скорее, сейчас время, когда силовые органы - они в почете. А ГИБДД, которое из всех силовых как бы в наименьшей степени применяет силу, оказалось как бы наиболее легкой добычей для тех, кто решил сводить счеты с кем-то, кто нас притесняет сверху.
Выпуск N 18 (556) от 31 января 2003 г. [ N 17 ] [ N 19 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]