[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 145 (671) от 6 августа 2003 г. [ N 144 ] [ N 146 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Вчера на Воронцовом Поле царила полнейшая идиллия. Правозащитникам раздавали должности в созданном при министре юстиции Общественном совете по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы.
Особо отличившимся "в активном содействии реформе пенитенциарной системы" министр юстиции Юрий Чайка лично вручил медали. Избранный председателем Совета Владимир Борщев зачитал длинный перечень намеченных мероприятий. При этом многочисленная пресса вполголоса отпускала колкости типа "из неудачливых правозащитников выйдут отличные бюрократы". А в конце заседания журналисты чуть ли не хором признались, что не поняли смысла этого начинания и попросили Юрия Чайку еще раз объяснить им, с какой целью создан Общественный совет.
"Основная задача Совета - выработка совместно с Минюстом программы по реформированию пенитенциарной системы. В Совет вошли профессионалы своего дела. С их помощью нам удастся создать систему с человеческим лицом", - ответил Юрий Чайка. А кто-то из его общественников добавил, что для этого потребуется сделать особый упор на пропаганду, поскольку "очень уж популярны среди молодежи группа "Лесоповал" и певица Катя Огонек, романтизирующие жизнь за колючей проволокой".
Важность свершившегося события подчеркнула председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева: "В нашей стране никто не застрахован ни от сумы, ни от тюрьмы. В последнее время это особенно ясно стало людям богатым и влиятельным". Пресса не преминула перевести разговор на тему арестов сотрудников ЮКОСа. Можно ли считать пыткой отказ в предоставлении арестованным медицинской помощи? Юрий Чайка заявил, что проверку содержания следственных изоляторов проводила Генеральная прокуратура. "И я полностью исключаю, что там были пытки!" - уверен министр юстиции.
С ним не согласилась Людмила Алексеева. "Я писала письмо в Лондон, где высказалась против экстрадиции Закаева, - заявила она корреспонденту "НГ". - Я оставила в стороне вопрос, в какой степени он является террористом. Но ведь в России не отменена смертная казнь, только введен временный мораторий. Кроме того, настораживает ранняя смерть в тюрьме Салмана Радуева. Мы знаем, что применяются пытки в милицейских изоляторах временного содержания, не исключены такие рецидивы в пенитенциарной системе Минюста". Но прочие правозащитники с Алексеевой не согласились и заверили журналистов, что сейчас ни систематического, ни "разового" применения пыток в российских тюрьмах не фиксируется.
Выпуск N 145 (671) от 6 августа 2003 г. [ N 144 ] [ N 146 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]