Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"

Выпуск N 141 (667) от 31 июля 2003 г. [ N 140 ] [ N 142 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]

Московских прокуроров "заказали"

Марина Гриднева
Московский комсомолец, N 163

31 июля в Генпрокуратуре РФ состоится коллегия по итогам комплексной проверки Моспрокуратуры.

Громкий скандал ожидается сегодня в Генпрокуратуре РФ на закрытой коллегии, где будут разбирать по косточкам работу Мосгорпрокуратуры. Своих кресел могут лишиться нынешний прокурор Москвы Михаил Авдюков, его первый заместитель Юрий Синельщиков, а также ряд руководителей окружных и районных столичных прокуратур.

Предполагаемым кадровым перестановкам предшествовала проверка, по итогам которой был сделан вывод о полной несостоятельности столичной прокуратуры.

В самой же Мосгорпрокуратуре считают, что проверка проводилась только для отвода глаз, чтобы расправиться с неугодными прокурорами, которые не хотят выполнять "заказы" Генпрокуратуры.

Первый заместитель прокурора Москвы Юрий Синельщиков даже написал письмо президенту Путину, в котором просит главу государства защитить столичную прокуратуру от Генеральной.

Накануне скандальной коллегии Юрий Синельщиков встретился с корреспондентом "МК".

-- Юрий Петрович, что это была за проверка?

-- Проверка проводилась Генпрокуратурой, но как таковой ее и не было. А вот война между Генеральной прокуратурой и прокуратурой Москвы длится давно. И сейчас этот многолетний конфликт достиг своей кульминации. В итоговой справке стоят подписи двух заместителей Генпрокурора -- Бирюкова и Савченко, которые даже не были у нас. Сама справка изобилует голословными утверждениями, искаженными фактами. Проверяющие, ничего не стыдясь, жонглируют статистикой, описывая отрицательную динамику и замалчивая положительную. Понятно, что в Москве много проблем, но нужны не только кадровые меры, а громадный комплекс мероприятий. Ведь три года назад точно так же после проверки уволили прокурора города Сергея Герасимова, а я и прокурор Центрального округа получили строжайшие взыскания. Но и только. Реально от Генпрокуратуры мы не имеем никакой помощи. Да они и не спрашивают нас, нужна ли нам вообще какая-то помощь. А ведь после введения нового УПК работники районного и окружного звена работают в состоянии дикой перегрузки, а это явление очень опасное. Многие мои коллеги поставлены в условия, когда решения принимаются в лучшем случае по интуиции, а в худшем -- наугад...

-- Вы считаете, что эта проверка грозит увольнением прокурору города?

-- Ему в первую очередь. А заодно -- еще десятку сотрудников. Причем не рядовых, а именно руководителей окружных и районных прокуратур.

-- Ваше письмо президенту Путину можно считать заявлением об уходе?

-- Нет. Я не собираюсь увольняться. Я люблю свою работу и хочу работать. В письме я даю оценку справке, составленной по итогам проверки Мосгорпрокуратуры. Потому что знаю -- сейчас опять пойдут разгромные меры. Нас опять начнут увольнять, унижать, но помимо этого ничего не будет. Я знаю также, что делается это под выборы и для решения других политических задач. И остановить эту стихию может только пресса. Я не знаю, как вообще людям сейчас работать: они просто в панике. Уже некоторых прокуроров районов заставляют увольняться "по собственному желанию". Я понимаю, что это заявление -- жуткое, что мне после этого нельзя будет работать...

-- К каким конкретно прокурорам предъявляются претензии?

-- Я не хочу сейчас говорить конкретно, что содержится в этой справке, оскорбительной для меня и моих коллег. Я собираюсь все это сказать публично, на коллегии в Генпрокуратуре. Я готов идти до конца, хотя понимаю, что бороться с такими монстрами, как Устинов и Бирюков, мне будет сложно. У меня нет никаких связей, у меня нет надежды на то, что суд будет скорый и праведный. Но все-таки верю, что порядок у нас когда-нибудь будет.

"МК" все-таки удалось узнать, над какими прокурорскими головами занесен дамоклов меч. В списке "неудовлетворительных" фигурируют следующие прокуратуры: Люблинская, Нагатинская, Кузьминская, Чертановская, Кунцевская, а также Северного и Юго-Восточного округа. Подыскать себе другое место "по собственному желанию" уже предложили прокурору Зеленограда.

С одним из прокуроров, фигурирующих в черном списке (фамилию, по понятным причинам, мы называть не будем), нам удалось пообщаться. По его словам, в его прокуратуре вообще не было никаких проверяющих. А в злополучной справке его район лишь вскользь упоминается пару раз. Так что совсем непонятно, какие конкретно претензии предъявляются прокурору и почему работа не самой отстающей прокуратуры признана неудовлетворительной.

Юрий Синельщиков в своем письме президенту объясняет "очередную попытку расправиться с прокуратурой" целым рядом причин. Во-первых, это "способ найти козлов отпущения за рост криминала в столице, за беспредел чиновников в органах власти, за многочисленные нарушения прав граждан. Хотя совершенно очевидно, что причины этих преступлений -- перекосы и противоречия в социальной и экономической жизни столицы, которые появились в ходе российских реформ".

Второй причиной, по мнению Синельщикова, является "желание отыскать еще раз "оборотней в мундирах" в прокуратуре. Тем самым удалось бы подтвердить свою принципиальность в деле борьбы за чистоту рядов, а заодно помочь партии власти накануне выборов пополнить багаж "побед" в борьбе за справедливость". И наконец, Синельщиков полагает, что Генпрокуратура "стремится избавиться от неуправляемых московских коллег, которые при поступлении телефонной команды не торопятся взять под козырек, а тщательно выверяют все свои предстоящие решения с законом".

Выпуск N 141 (667) от 31 июля 2003 г. [ N 140 ] [ N 142 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]