[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 12 (550) от 23 января 2003 г. [ N 11 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Блиц-опрос.
"Известия" решили поинтересоваться у тех, кто благодаря случайному отбору оказался в списке присяжных заседателей, "дозрели" ли они до исполнения своего гражданского долга?
Валентина Рогачева, домохозяйка, 43 года: Не готова. Мне не до этого.
Ольга Юрьевна, юрист, в прошлом народный заседатель, 56 лет: Кто-то считает, что этот суд - прорыв. Но я не верю, что он принесет какую-то пользу.
Александр Николаев, слесарь, 35 лет: Хочется сравнить то, что часто видишь в американских фильмах, с российским вариантом и ощутить себя участником процесса, от которого зависит будущее преступника. В человеке сильно "карательное" начало: есть некий злодей, и его нужно наказать. Так почему же не принять в этом участие? Плюс романтическая ритуальность - наблюдать за состязанием обвинения и защиты -- кто кого, а потом совещаться в изолированной комнате вместе с такими же простыми людьми. Интересно узнать, будет ли на тебя давление и в какой форме.
Михаил, юрист, 29 лет: В стране, где многие сидели, а остальные любят песню "Владимирский централ" и уголовную романтику фильма "Бригада", не знаю, какой будет судьба суда присяжных и их возможность объективно оценивать дело. Если можно купить суд, то можно купить и присяжных.
Светлана Борисовна, учитель музыки, 49 лет: Из меня не получится присяжная - буду всех жалеть. Потом, не могу оставить школу.
Два будущих заседателя, случайно выбранных из 30-тысячного списка, сформированного компьютером, в Петербурге: Присяжный? А кто это?
Выпуск N 12 (550) от 23 января 2003 г. [ N 11 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]