Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"

Выпуск N 116 (642) от 26 июня 2003 г. [ N 115 ] [ N 117 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]

Круг сужается

Анастасия Корня
Время МН, N 101

В течение двух дней Басманный суд Москвы штамповал санкции на арест участников организованной преступной группировки, задержанных в рамках операции по борьбе с коррупцией в милицейских рядах

Во вторник Генпрокуратура получила санкцию на арест четверых задержанных, в среду -- еще троих.

В том числе и старшего по званию в "банде полковников", как уже успели окрестить эту группу, -- начальника управления собственной безопасности МЧС РФ генерал-лейтенанта Владимира Ганеева. Выяснилось, что двое "арестованных" муровцев на самом деле успели скрыться -- зам. начальника "оружейного" отдела Владимир Лысаков и оперуполномоченный Валерий Демин находятся в бегах.

Тем временем Константин Ромодановский, начальник Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД, игравшего далеко не последнюю роль в операции по разоблачению "оборотней в погонах", был вынужден опровергать сообщения о том, что в преступную группу входит около 130 человек: журналистов, мол, попутала цифра уволенных из МВД генералов. Порочный круг окончательно очерчен: МУР и преимущественно 5-й отдел -- по борьбе с незаконным оборотом оружия.

Избиения кадров в ГУВД Москвы не будет, заявил накануне статс-секретарь, заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев. Что в общем-то подтверждает уже высказанную газетой "Время МН" версию о том, что операция есть акт образцово-показательной зачистки, направленной прежде всего на формирование образа главы МВД Бориса Грызлова (по совместительству -- лидера "Единой России") как бескомпромиссного борца с коррупцией. Если бы руководство МВД взялось за борьбу с коррупцией всерьез, пересажать пришлось бы большую часть личного состава.

Остается неясным, как в эту нехорошую компанию попал начальник службы собственной безопасности МЧС, которому следствие отводит роль одного из лидеров группировки. Не иначе, как благодаря личным связям: по словам адвоката генерала Ганеева Владимира Левина, со вчерашнего дня Ганееву больше не инкриминируют использование служебного положения. Собственно говоря, обвинение генералу пока вообще не предъявлено. Доказательства его виновности суду -- тоже. По словам адвоката, суд выдал санкцию на арест исключительно на основании ходатайства Генпрокуратуры, где говорится, что генерал подозревается в совершении тяжких преступлений (вымогательство и незаконный оборот драгкамней на сумму 99 долл.), может скрыться от суда и следствия или повлиять на свидетелей и уничтожить доказательства по делу. Ходатайство заместителя министра по чрезвычайным ситуациям Валерия Вострокина, где Ганееву дана блестящая характеристика, впечатления на суд не произвели.

И, похоже, теперь члены "банды оборотней" имеют все шансы на собственном опыте прочувствовать, как легко следствию обойти процессуальные нормы, призванные защитить человека от произвола правоохранительных органов. Как рассказал Владимир Левин, первый допрос с генерала Ганеева сняли в отсутствие адвоката (что, кстати, есть нарушение процессуальных норм). А сам Левин накануне весь день не мог попасть к своему подзащитному, потому что в прокуратуре не было нужной печати. Кроме того, адвокату не совсем понятно, почему дело по факту вымогательства было возбуждено еще до того, как был допрошен пострадавший.

Выпуск N 116 (642) от 26 июня 2003 г. [ N 115 ] [ N 117 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]