[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 105 (631) от 10 июня 2003 г. [ N 104 ] [ N 106 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Госдума приняла во втором чтении президентские поправки, закрепляющие реорганизацию силовых ведомств страны, начатую 11 марта.
И хотя в ходе обсуждения милицейское лобби попросило для себя немыслимых полномочий вплоть до замораживания денег на счетах нерадивых налогоплательщиков, аппетиты силовиков поумерили.
Рассмотрение не обошлось без интриги. Председатель думского комитета по безопасности Александр Гуров внес ряд поправок, которые предоставляли милиционерам дополнительные полномочия. К примеру, МВД смогло бы самостоятельно проводить налоговые проверки, замораживать счета налогоплательщиков и получать всю необходимую информацию.
Собственно, сами по себе поправки являются чисто техническими и логически вытекают из главной идеи реформы: минимальному пересечению деятельности различных силовых структур. Грубо говоря, отныне каждое ведомство должно отвечать за конкретный участок работы, чтобы было с кого спросить. Согласно этой логике, рано или поздно конкретизировать новые "налоговые" функции МВД бы пришлось. И тем не менее инициатива Гурова вызвала настоящую бурю негодования. И прежде всего -- в среде лоббистов от крупного бизнеса.
Ни для кого не секрет, что предприниматели -- особенно среднего звена -- откровенно побаиваются усиления полномочий МВД. И отчасти они правы: во-первых, милиция зарекомендовала себя одним из самых коррумпированных ведомств. А во-вторых, МВД -- это оперативная структура, тогда как налоговая сфера -- в большей степени бухгалтерская работа.
Однако тот же Гуров считает, что оценки уровня коррупции в милицейских рядах преувеличены и сосредоточена она главным образом в верхних эшелонах. А что по-настоящему губит это ведомство, так это чудовищная бюрократизация и отсутствие самостоятельности. Впрочем, с этим можно поспорить, тем более что в итоге поправки были отклонены и законопроект был принят во втором чтении в практически первоначальном виде.
Выпуск N 105 (631) от 10 июня 2003 г. [ N 104 ] [ N 106 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]