Главная страница

Неволя

НЕВОЛЯ

<Оглавление номера>>

Монитор Фонда "В защиту прав заключенных"

15 мая 2007 г.

Свердловские сотрудники ГУФСИН обвиняются в избиении заключенных

Тавдинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях завершила расследование уголовного дела в отношении заместителя начальника колонии-поселения N 27 ГУФСИН РФ по Свердловской области старшего лейтенанта внутренней службы Евгения Владимирова и оперуполномоченного этого учреждения лейтенанта внутренней службы Евгения Гингина, обвиняемых в избиении четырех осужденных. От полученных телесных повреждений один из осужденных скончался в больнице. Остальные получили повреждения различной степени тяжести.

В настоящий момент оба сотрудника уволены из органов уголовно-исполнительной системы. Уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Таборинский районный суд.

3 мая 2007 г.

По непроверенным сведениям, полученным ООД "За права человека" и Фондом "В защиту прав заключенных", обостряется ситуация в ЛИУ-4 г. Самары (Заводское шоссе, 15, лечебная колония для больных туберкулезом).

Согласно поступившей информации, заключенные отчаялись получить помощь от аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ и Уполномоченного по правам человека по Самарской области Ирины Скуповой и готовы начать массовую голодовку. Несмотря на вопиющий характер жалоб, аппарат Уполномоченного переправляет эти жалобы самарскому прокурору по надзору Шуваткину, который, как сообщают заключенные, не проявляет заинтересованности ни в дальнейшем их продвижении, ни в прокурорских проверках ЛИУ-4.

28 апреля 2007 г.

Во Владивостоке состоялось заседание Совета Адвокатской палаты Приморского края, на котором был рассмотрен вопрос о нарушении прав адвокатов и их подзащитных.

Адвокаты жалуются на неправильное распределение "адвокатских" и "следственных" кабинетов в СИЗО. Ранее из 24 кабинетов, отведенных для работы с подозреваемыми и обвиняемыми, за защитниками числилось десять. Однако постепенно число "адвокатских" кабинетов уменьшалось до трех, при том что в СИЗО находится свыше полутора тысяч следственно-арестованных граждан. Защитникам приходится дожидаться в унизительной очереди по несколько дней. Обещание руководства Владивостокского СИЗО выделить еще два кабинета для работы адвокатов, ситуацию принципиально не изменит. Руководство АППК намерено обратиться к руководству ГУФСИН и к прокурору Приморского края с просьбой внести ясность в вопрос с количеством "адвокатских кабинетов" и принять все меры для устранения нарушений прав адвокатов и их подзащитных.

27 апреля 2007 г.

Работники прокуратуры проводят проверку действий спецназа в СИЗО N 1 в Краснодаре.

Правозащитники заявляют, что в СИЗО Краснодара есть пострадавшие от действий спецназа во время обыска. Такими сведениями располагает краевая общественная организация "Матери в защиту прав задержанных, подследственных и осужденных", по утверждению которой как минимум два человека пострадали во время обыска. Плановая проверка проводилась в СИЗО 24 апреля с утра до 15.00. По информации пресс-службы управления ФСИН, подобные проверки проводятся в СИЗО ежемесячно. В этот раз из 195 камер были проверены всего 24. Представитель пресс-службы также сообщил, что во время проверки четверо подследственных пытались не допустить обыск своих камер. На них надели наручники и поместили в карцер.

25 апреля 2007 г.

ЧП в СИЗО N 1?

По неподтвержденным данным, полученным ИА "За права человека", в краснодарском СИЗО N 1 сотрудники избили заключенных: 10 заключенных тяжело ранены, 2 - убиты. Информация об избиении поступила от самих заключенных, которым удалось связаться со своими близкими и попросить о помощи. Матери, сестры, отцы - все собрались у входа в СИЗО N 1. Но когда собравшиеся потребовали объяснений от представителя администрации СИЗО, к воротам учреждения подъехал автобус. Из него выбежали люди в масках и камуфляже. Они принялись разгонять толпу, некоторых жестоко избили. Возмущенные граждане звонили в прокуратуру, но чиновники не захотели выезжать на место и заниматься проблемой. Съемочная группа "Нового Телевидения Кубани", которая приехала на место событий, также не дождалась официальных представителей власти. Спустя час поступила информация, что в СИЗО - бунт. Заключенные стучат по решеткам и зовут на помощь, а родственники "митингуют" у ворот здания...

20 апреля 2007 г.

Углич: заключенные жалуются на нечеловеческие условия содержания в колонии N 3.

Это исправительное учреждение строгого режима, и сюда попадают после повторного преступления или за особо тяжкие преступления. Родственники заключенных 19 апреля пришли просить справедливости к стенам прокуратуры Ярославской области. Они заявили об избиениях, невозможности передать жизненно необходимые лекарства, плохом питании осужденных. Однако лишь шестеро родственников осужденных готовы отстаивать интересы своих родных в органах власти. Остальные предпочли писать в компетентные органы анонимки. Тридцать дней родственники заключенных будут ждать официальный ответ. УФСИН от комментариев пока отказывается. По словам пресс-секретаря Алексея Пичуева, им никто не жаловался - тревожных сигналов из третьей зоны нет.

16 апреля 2007 г.

Тюменская область: прокуратура выясняет причины бунта в детской колонии.

Инцидент произошел в детской колонии, расположенной в поселке Винзили Тюменской области. Подростки жгли матрасы и били стекла исправительного учреждения. Эксперты утверждают, что в колониях для несовершеннолетних бунты случаются довольно редко. Это связанно с тем, что подростки, в отличие от взрослых, не умеют легко объединяться в группы и договариваться о бунтах. По словам правозащитников, если подростки осмеливаются открыто протестовать, то почти всегда это связано с нарушением администрацией прав заключенных. "Несовершеннолетние, у которых не закончено формирование личности, очень сильно чувствуют, что на них давят, и постоянно пребывают в страхе из-за возможного насилия со стороны сокамерников и администрации, - полагает психолог Марк Сандомирский. - Подростки и так из-за возрастных особенностей агрессивны, а тут еще один источник агрессии, так что ничего удивительного, что они начинают выплескивать свои чувства в бунте".

16 апреля 2007 г.

Расул Кудаев, бывший заключенный американской военной базы в Гуантанамо, жалуется на жестокое обращение в СИЗО Нальчика

Американцы обвиняли Кудаева, захваченного на территории Афганистана, в том, что он входит в движение "Талибан". В связи с недоказанностью вины его отправили в 2004 году на родину, где он стал обвиняемым в соучастии нападения боевиков на Нальчик 13 октября 2005 года. Мать Кудаева передала в редакцию "Кавказского узла" копию жалобы, написанной Расулом Кудаевым генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, где описываются крайне жестокие, пыточные методы воздействия на подозреваемого. Ранее прокуратура республики отказала в возбуждении уголовного дела по аналогичной жалобе Кудаева. Блюстители законности посчитали, что милиционеры не пытали, а реагировали на сопротивление при аресте. 7 марта это постановление прокуратуры было отменено городским судом Нальчика. Но до сих пор уголовное дело по факту пыток так и не возбуждено.

<Содержание номераОглавление номера>>
Главная страницу