Содержание |
Общественный Комитет в защиту Григория Пасько |
Директору ФСБ РФ Путину В.В |
Господин Директор,
Мы отдаем себе отчет, что необходимость защищать авторитет департамента, который Вы возглавили, может помешать Вам понять нас и согласиться с нами. Тем не менее, мы не хотим отказываться от попытки быть услышанными и понятыми.
Мы, не в меньшей степени, чем Вы и Ваши коллеги, желаем для своей страны безопасного и достойного будущего, и именно это желание вынуждает нас оказывать противодействие некоторым планам и акциям Вашего ведомства. Может быть, и Вы согласитесь разделить наши тревоги и опасения.
Дело военного журналиста Григория Пасько, арестованного УФСБ ТОФ в ноябре 1997 года, - нонсенс с содержательной точки зрения. Даже сейчас, после полного завершения предварительного следствия, у обвиняющей стороны нет доказательств совершения журналистом деяний, подпадающих под обвинение в "государственной измене", но, несмотря на это, следствие намерено добиваться осуждения Г. Пасько.
Все члены нашего Общественного комитета (надеемся - вместе с Вами) привержены принципам правового общества, и в нормальной ситуации мы бы могли спокойно ожидать решения суда - основного арбитра подобных конфликтов в правовом государстве. Однако в деле журналиста Пасько в качестве этого арбитра будет выступать Трибунал того самого Тихоокеанского флота, чья служба безопасности и является обвиняющей стороной в данном уголовном деле. Кроме того, благодаря инкриминируемой обвиняемому статье 275 УК ("Государственная измена") заседание Трибунала будет закрытым.
До сих пор ни одна инстанция, в чье ведение входит контроль за соблюдением законности в деятельности силовых ведомств, не попыталась вникнуть в обстоятельства дела и не дала справедливой и принципиальной оценки многочисленным грубейшим процессуальным нарушениям в деле Григория Пасько и систематическим нарушениям прав обвиняемого со стороны следствия. Практически это является недвусмысленным указанием членам будущего Трибунала на "правильную государственную" позицию в данном деле, и все это в совокупности внушает сомнения в возможности объективного и независимого судебного решения.
В деле Пасько обвинение, по сути, пытается вопреки российскому законодательству и принятым Россией международным стандартам ограничить распространение экологической информации рамками "государственной тайны". Это обстоятельство превращает дело Григория Пасько в знаковое - это выглядит как предостережение со стороны спецслужб всем, кто надеется на возможность построения в России плюралистического, открытого общества, чтобы они на эту возможность не рассчитывали.
Все это вынуждает нас обратиться непосредственно к Вам с просьбой взять под Ваш контроль доскональное соблюдение законности в деле Григория Пасько.
31 июля 1998 года
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Краткие сведения о деле Григория Пасько