![]() |
Главная страница Рубрика "Старая-новая война" |
Коммерсантъ-Дейли (Москва) , N202
3.11.1999
БЕЖЕНЦЫ УМИРАЮТ В ОЧЕРЕДИ
Вчера представители российского командования дали понять, что массового перехода беженцев через чечен
Военные понемногу рассекречивают информацию о том, каким образом будет осуществляться пропуск беженцев из Чечни. Каждого из них подвергнут тщательному личному досмотру, документы удостоверяющие личность сверят с базой данных МВД России, а автомобили "пробьют" на угон. Минимум это займет 1
"Так называемый организованный коридор для выхода беженцев из Чечни в Ингушетию - это чистой воды произвол и издевательство над людьми, которые организовали представители российской армии, - говорит президент Ингушетии Руслан Аушев. - Четыре старика уже погибли, не дождавшись очереди у КПП. Я считаю, что гуманитарные коридоры для беженцев должны работать круглосуточно и пропускать всех желающих. Кроме того, контролировать их работу должна не армия, а войска МВД".
Сами генералы никаких разумных объяснений столь жесткого пропускного режима не дают. Есть только голословные заявления о том, что бандиты используют женщин и детей для ввоза в Россию оружия и взрывчатых веществ, а также оперативная информация, что под видом беженцев могут перемещаться диверсанты. Но очевидно, что оружие и боеприпасы нужны боевикам на войне, а не за пределами Чечни. Взрывчатку же для терактов можно достать у соотечественников - членов этнических преступных группировок, действующих по всей стране.
Удивительно, но сложившаяся ситуация вполне устраивает российские власти. Более того, все призывы лидеров международных организаций и западных стран оказать элементарную помощь собственным гражданам и пропустить их через границу, воспринимаются в штыки. Помощь же, которую Запад предоставляет беженцами, в Москве принимают неохотно, всячески подчеркивая, что страна ни в чем не нуждается. Например, разрешив миссии ОБСЕ посетить Ингушетию, МИД заявил, что не потерпит никакого вмешательства во внутренние дела России. И это при том, что по словам Аушева, в Ингушетии катастрофически не хватает продуктов питания, временного жилья и медикаментов.
МАРИНА КОСТОЕВА, Назрань; ОЛЕГ СТУЛОВ