Главная страница Рубрика "Старая-новая война" |
Известия (Москва) , N182
29.9.1999
ВИРТУАЛЬНЫЕ БОМБЕЖКИ
Чечня начинает информационную войну
Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Анатолий Корнуков заявил во вторник, что степень подавления объектов боевиков в Чечне в результате авиаударов достигает 80 процентов. То есть эффективность применения авиации, по словам главкома, весьма высока.
Между тем чеченская сторона продолжает распространять информацию о якобы катастрофических жертвах российских авианалетов среди мирного населения. В начале недели генпредставитель Чечни в России Маирбек Вачагаев заявил радио "Эхо Москвы", что бомбежки Грозного якобы повлекли за собой гибель более ста человек. Информация Вачагаева была продублирована несколькими сайтами в Интернете. 28 сентября появилось сообщение, что российская авиация разбомбила школу в Грозном, число жертв достигло 100 человек.
Ни та, ни другая информация не была проверена российскими СМИ. В результате в одной фразе сообщения со ссылкой на Вачагаева нет ни одного правильно написанного географического названия, не говоря уже об оценке степени достоверности самой информации (имя Маирбека Вачагаева также отображено с ошибкой).
Этот "инцидент" свидетельствует о переходе информационной войны в новую стадию контрнаступление чеченских пропагандистских структур по образу и подобию той манеры поведения, которую до мелочей отработал Мовлади Удугов во время войны 1994 1996 годов. К сожалению, этот метод зачастую срабатывает...
Вместе с тем ситуация в Чечне все более напоминает гуманитарную катастрофу по модели той, которую испытало на себе Косово. Роль Македонии, приютившей во время кризиса сотни тысяч беженцев из Косово, в данном случае взяла на себя Ингушетия.
Число беженцев из Чечни, прибывших на территорию Ингушетии, уже превысило 30 тысяч. В Ингушетии еще с осени 1992 года находится более 30 тысяч беженцев из Северной Осетии, и сейчас структуры государственной власти республики уже не в состоянии самостоятельно контролировать ситуацию с увеличивающимся потоком беженцев. Попытки ограничить въезд на территорию Ингушетии особого эффекта не возымели. Как заявил заместитель главы Федеральной миграционной службы Юрий Бирагов, на первоочередные нужды переместившихся из Чечни людей необходимо в месяц минимум 28 миллионов рублей. Ингушетия, в которой экономика и бюджет понятия виртуальные, может рассчитывать только на помощь федеральных властей, без которой ситуация в республике станет катастрофической.
Однако премьер-министр РФ Владимир Путин негативно отнесся к инициативе главы Ингушетии Руслана Аушева, который обратился напрямую в ООН с просьбой о предоставлении республике гуманитарной помощи. "Он может обращаться куда угодно", заявил Путин, но подчеркнул, что в правительстве существуют соответствующие структуры, которые и должны заниматься проблемами беженцев в Ингушетии.
Евгений КРУТИКОВ