Союз "За химическую Безопасность"
экология и права человека
Об издании
Содержание и поиск
Последний выпуск
Предыдущий выпуск
журнал Индекс
Index
Выпуск 875, 21 октября 2002
                                               Право на информацию


                ДОНЕЦК: ОБСУЖДАЕТСЯ ОРХУССКАЯ КОНВЕНЦИЯ

    ПРОТОКОЛ (выдержки)
    расширенного заседания Общественного Совета при Госуправлении
    Экологии и Природных Ресурсов в Донецкой области

        4 октября 2002 г.        г. Донецк, Дом Природы
    
    Участвовало 59  представителей общественных организаций, научных
учреждений, бизнес и госструктур, жителей города Донецка и области, СМИ.
    Повестка дня:
 I. Обсуждение проекта Положения об участии общественности в процессе
    принятия решений по вопросам, что относятся к окружающей среде.
 II. Обсуждение проекта Положения про порядок предоставления
экологической информации .

   I. Обсуждение проекта Положения об участии общественности в процессе
принятия решений по вопросам, что относятся к окружающей среде.
   Слушали:
 1. Информацию Головы Общественного Совета Березина о процессе
"Довкiлля до Lвропи", внедрения Орхусской Конвенции, разработки
Положения, как механизма участия общественности в решении
экологических вопросов.
 2. Выступления Сергеева "Мариупольская инициатива", Земского,
госуправление эко-ресурсов, Михненко - Институт Экономики и права,
Солдатенко- экопартия "Захист", Кишкань - "Роза ветров" Донецк,
Журавлев "До чистих джерел" Ясиноватая о достоинствах и недостатках
Положения.
   Постановили:
 1. Поддержать инициативу Министерства Экологии и Природных ресурсов
по привлечению широких кругов общественности к разработке проекта
Положения.
 2. В связи с неразрывностью тем, признать целесообразным разрабатывать
не два Положения, а одно.
 3. Предложить дополнить раздел про общественные слушания статьей, в
которой указываются ныне существующие нормативные акты на проведение
слушаний: в Законе про местное самоуправление в Украине, в Положении о
проведение общественных слушаний по вопросам радиационной безопасности
и др.
 4. Предложить дополнить Положение подробно разработанными, следующими
формами участия общественности, с четко выписанными процедурами:
 - представительство заинтересованной общественности с правом решающего
голоса во всех комиссиях местных властей по экологии и здоровью
(озеленение, градостроительство и архитектура, ЧС и пр.) и с правом
совещательного голоса в депутатских структурах. С четким механизмом
легитимности этого представителя (например, направление от Совета
общественных ЭКО-НГО и пр.);
 - создание сообществ владельцев жилья;
 - разработка местных экологических планов действий;
 - возможность на конкурсной основе получать бюджетное финансирование
из экологического фонда;
 - участие в обсуждении разрешительных документов (ОВОС и т.п.);
 - разработка всех местных планов, программ, концепций и стратегий;
 - проведение общественной экологической экспертизы;
 - общественные экологические инспектора;
 - общественные консультации (как процедура получения мнения у граждан
и доведения до властей).
 5. В пункт 3 добавить возможность вынесения вопросов на общественные
слушания заинтересованной общественностью.

    II. Обсуждение проекта  Положения про порядок предоставления
экологической информации.
    Слушали:
 1. Информацию Головы Общественного Совета Березина В.Б. о разработке
Положения, как механизма получения общественностью экологической
информации, внедрения Орхусской Конвенции,
 2. Выступления Сергеева "Мариупольская инициатива", Земского,
госуправление эко-ресурсов, Михненко - Институт Экономики и права,
Солдатенко- экопартия "Захист", Кишкань - "Роза ветров" Донецк,
Журавлев "До чистих джерел" Ясиноватая, Морозова, Донецкий
горисполком, Выгонный "Эко-дия"Зуевка, Шепель Молодежная ЭкоЛига
Горловки о достоинствах и недостатках Положения.
    Постановили:
 1. Поддержать инициативу Министерства Экологии и Природных ресурсов
по привлечению широких кругов общественности к разработке проекта
Положения.
 2. Обратить внимание разработчиков на ограничение учреждений, которые
должны организовывать информационное обеспечение экологическими
службами и ведомствами.
 3. В связи с неразрывностью тем, признать целесообразным разрабатывать
не два Положения, а одно.
 4. Предлагается добавить подобные учреждения - Министерствами и их
представителями на местах топливо-энергетической промышленности,
образования, внутренних дел и подобными органами (пункты 3 и 8).
 5. Отметить несоответствие в части упоминания норм и правил из
других законов (например, сроки предоставления информации) при полной
отсутствии конкретных норм ответственности за непредоставление
эко-информации.
 6. Предложить дополнить форму Запроса на эко-информацию ссылкой на
ответственность в случае ее непредоставления.
 7. Пункт 17 исключить, как имеющий содержание, уже упоминаемое в
термине "экологическая информация"
 8. Дополнить пункт 9 предложением о создании информационных
экологических центров, которые бы аккумулировали информационные потоки
из разных министерств и ведомств.
    Необходимо признать, что путь обсуждения через Общественные Советы
выбран правильно, однако, существующие сроки не дают возможность
сделать это обсуждение более массовым и квалифицированным.
Кроме того, участники обсуждения высказали пожелание, что перед
выносом данных проектов на экологическую общественность необходимо
было их согласовать с сетью организаций ЭкоПраво, работающих на
высоком профессиональном уровне.
    И ПО ОБЩЕМУ МНЕНИЮ СЛЕДУЮЩУЮ РЕДАКЦИЮ ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ
НЕОБХОДИМО ТАКЖЕ ВЫНЕСТИ НА ШИРОКОЕ ОБСУЖДЕНИЕ.
    Голова Общественного Совета при Госуправлении Экологии и Природных
Ресурсов в Донецкой области Березин Владимир Борисович
(редакция не окончательная - возможны дополнения, изменения).

      Источник: "Дикое поле", Артемовск,
                9 октября 2002 г., wild_field@bakhmat.org

Перейти к началу страницы