[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 39 (812) от 3 марта 2004 г. [ N 38 ] [ N 40 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Руководители Главного управления исполнения наказаний Минюста пытаются доказать, что недавний бунт в питерских СИЗО был вызван не плохими условиями содержания за решеткой, а желанием криминальных авторитетов восстановить свою власть в местах лишения свободы.
О том, что более пяти тысяч заключенных в Ленинградской области и Санкт-Петербурге объявляли голодовку 24 февраля по приказу преступного авторитета, заявил вчера на пресс-конференции первый заместитель начальника ГУИН генерал Валерий Краев. По его словам, отказ от тюремной пищи находящихся за решеткой спровоцировал 30-летний Алексей Гудына, более известный в криминальных кругах как вор в законе Леха Иркутский. "Это было сделано, чтобы дестабилизировать обстановку, показать свою силу, развалить уголовные дела и утвердить криминальную составляющую в обществе", -- заявил генерал Краев.
Напомним, что объявившие голодовку обитатели "Крестов" и других питерских тюрем жаловались на то, что им приходится платить надзирателям за все: за письма, передачи, свидания, медицинскую помощь. Участники акции требовали уволить начальников одной из колоний, а также некоторых руководителей местного ГУИН.
Между тем, по словам г-на Краева, все эти жалобы заключенных, поданные в адрес администраций следственных изоляторов и исправительных колоний, написаны как "под копирку": почерк на всех бумагах совпадает, а каждое следующее обращение -- точная копия предыдущего. Генерал подчеркнул, что "стиль изложения, текстовой объем, лексика и грамматика составленных заявлений свидетельствовали об их подготовке на профессиональном уровне". В ГУИН считают, что эти бумаги могли попасть к заключенным с воли. Связь между осужденными и инициаторами голодовки могла, по предположениям г-на Краева, осуществляться через родственников преступников, их адвокатов и персонал исправительных учреждений. "Последний вариант для нас, конечно, неприятен, но наши сотрудники -- такие же люди, как и все", -- посетовал он, напомнив, что в прошлом году в отношении 43 сотрудников исправительных учреждений были возбужденны уголовные дела за неслужебные связи с заключенными.
По мнению руководителей Минюста, сейчас воры в законе пытаются восстановить утраченные ими в последние годы позиции в местах лишения свободы, а потому не исключены повторные попытки акций протеста в СИЗО и колониях других городов. В столице, напомнил вчера генерал Краев, в то же самое время заключенные знаменитой "Бутырки" (городской СИЗО N2) пытались поддержать питерских "коллег", обрушив на администрацию изолятора одновременно более 100 жалоб. Впрочем, в ГУИН, естественно, не намерены мириться с таким положением дел. Валерий Краев пообещал, что сейчас предпринимаются меры по стабилизации обстановки в изоляторах, а подозревающийся в организации голодовки и акций протеста Алексей Гудына уже задержан за ранее совершенные преступления.
Выпуск N 39 (812) от 3 марта 2004 г. [ N 38 ] [ N 40 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]