[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 36 (809) от 27 февраля 2004 г. [ N 35 ] [ N 37 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Когда, несмотря на пальбу почти в упор, "группа захвата" не смогла задержать подозреваемого в совершении преступления, милиционеры решили отыграться на его родственниках. Они стали допрашивать их в качестве свидетелей. Да так, что в разгар допроса пришлось прибегать к услугам "скорой помощи" и реанимации.
Первоначальные "допросы" проводились прямо в недостроенном доме семьи Хачатряна, что в поселке Рассказово. Затем уже в Измайловском отделе. Лопухнувшихся оперов интересовал один вопрос: "Где находится Арман?".
"Твой сын убил человека!" -- кричали взбешенные менты. "Если сын убил человека, он мне не сын", -- ответил на это глава семьи. И тотчас же получил серию прицельных ударов. Били его на глазах жены, и жену на глазах мужа. Потом сказали, что сын застрелен и пусть он теперь его ищет в морге. Для поднятия, так сказать, настроения.
Все это, естественно, нуждается в профессиональном расследовании. Но факт совершения преступления работниками милиции установлен: Ленвел Хачатрян был доставлен из милиции в больницу N 57 врачами "скорой помощи". Там констатировали множественные следы побоев, сломанное ребро, сотрясение головного мозга, кровоподтеки по всему телу.
Когда он очнулся в реанимационной палате, первым делом спросил: "Где моя жена?". Врач побежал звонить в милицию: состояние Ленвела было столь плохим, что для ухода требовался родной человек. "Сейчас жену отпустим", - пообещали в милиции и продержали ее еще сутки. У нее началось кровотечение, и старший следователь прокуратуры В. Груздева (запомним эту фамилию!), под руководством которой и орудовала вся эта "банда захвата", милостиво поделилась со свидетельницей гигиеническими прокладками...
В третьи "свидетели" в связи с побегом подозреваемого Армана попала Ирина Максимова, что в милицейских бумагах именуется его "сожительницей" или "гражданской женой". На ее беду, она приехала в тот роковой день со своей одиннадцатилетней дочкой Настей на стройку будущего дома Хачатрянов. Там в этот момент и проводился уже "допрос" свидетелей.
Ее насильно затащили в дом и тоже стали бить. Ирина без пяти минут юрист (6-й курс юрфака). Она попыталась, было, потребовать от милиционеров санкции прокурора или суда. "А, шибко грамотная!" - ответили ей и схватили за волосы. Затем с одиннадцатилетней дочкой Настей ее повезли в тот же Измайловский отдел милиции. Там поставили на колени, клацали перед носом затворами, пинали ногами. В два часа ночи Ирину с дочкой повезли в дом, где проживали ее родители, и позволили там оставить насмерть перепуганную девочку. Затем повезли ее в собственную квартиру. Не предъявив ни постановления следователя на обыск, ни решения суда, они перерыли в квартире все вверх дном. Как потом выяснилось, подобный же "обыск" в отсутствие хозяев в два часа ночи прошел в недостроенном доме Хачатрянов. При этом в качестве "вешдоков" вывезли почти все вещи. Проще говоря, ограбили дом. Над Ириной продолжали издеваться в милиции. "Когда я упала на пол, один из сотрудников прижал мне шею ботинком... Потом меня поставили на колени. Периодически мне наносили удары ладонью в затылок, пинали, хватали меня за ноги и держали вниз головой", Такой вот допрос свидетеля! "Меня все время оскорбляли: "Проститутка, подстилка черножопого" и т. п. После этого меня заперли в камеру и продержали до 12 часов дня. Затем побои и издевательства продолжались". Это цитата из жалобы И. Максимовой в прокуратуру. В жалобе подробно рассказано, как выглядели ее мучители, и неоднократно повторено: "Могу всех опознать".
Этой гнусной истории полтора года. Полтора года потерпевшие от произвола милиционеров, жалуясь во все инстанции, пытаются возбудить уголовное дело. В конце концов жалобы попадают в ту же Измайловскую межрайонную прокуратуру, где служит В. Груздева. Именно под ее началом и происходили неудавшийся захват подозреваемого, а потом и "допросы" свидетелей. За это время Груздева повышена в должности, теперь она зам. прокурора. Нужно ли сообщать, что в возбуждении уголовного дела супругам Хачатрянам и Максимовой постоянно отказывают? Уверяют при этом, что жалобы были тщательно расследованы. Однажды действительно было проведено опознание: выстроили 18 милиционеров и спросили супругов Хачатрян: кто из них бил? К чему нужен был этот балаган? Ведь по милицейскому журналу легко установить, кто выезжал на задержание. И почти все они участвовали в избиении.
На днях в Измайловском райсуде будет рассматриваться жалоба на отказ прокуратуры в возбуждении уголовного дела по факту избиения сотрудниками милиции супругов Хачатрян и Максимовой. "РК" будет следить за развитием событий.
Выпуск N 36 (809) от 27 февраля 2004 г. [ N 35 ] [ N 37 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]