[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 32 (805) от 20 февраля 2004 г. [ N 31 ] [ N 33 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Трое присяжных заседателей из Брянска, оправдавших месяц назад убийцу милиционера, обратились в областную прокуратуру с заявлением о признании своей ошибки. Тогда этот вердикт наделал в Брянске немало шума. Неожиданный исход громкого процесса поразил многих.
"У меня 35 человек в подчинении. Как я могу после этого оправдательного приговора смотреть им в глаза?" - возмущается Виктор Митрушин, командир взвода патрульно-постовой службы милиции.
"Мы допустили ошибку, потому что не разобрались в деле", - сказано в заявлении присяжных. Таких прецедентов работники судов и прокуратуры не припомнят: "неразобравшиеся" присяжные заседатели сначала оправдали обвиняемого в убийстве, а теперь просят пересмотреть дело. Несколько человек подали официальное заявление в прокуратуру с признанием своей ошибки.
"Ко мне как к гособвинителю подошли почти все присяжные и сказали, что они не хотели, чтобы убийцу милиционера - Хахулина - оправдали", - говорит государственный обвинитель Оксана Ким.
В ноябре Александр Хахулин был задержан дорожным инспектором Виктором Елисеевым за управление автомобилем в нетрезвом виде. Чуть позже его отпустили домой, однако затем Хахулин сам вернулся к посту ДПС, сел в машину работников ГАИ и нанес смертельное ножевое ранение Елисееву.
Уже через месяц в областном суде Брянска начался процесс над Хахулиным. Факт убийства не отрицал даже сам подозреваемый. Однако в ходе следствия он немного подкорректировал свои показания. По словам Хахулина, в машине инспекторы ДПС начали его избивать, и он вынужден был защищаться. В итоге все присяжные признают, что подсудимый совершил убийство, однако на вопрос, виновен ли он, отвечают: "Невиновен". По словам очевидцев, после этого абсолютно все - и обвинение, и защита, и сам Хахулин - несколько секунд находились в настоящем оцепенении. Ведь даже сам подсудимый просил лишь смягчить ему меру наказания, но никак не ожидал, что его отпустят прямо из зала суда.
По словам Петра Фатеева, инспектора дорожно-патрульной службы, этот приговор - плевок в сторону милицейских работников. "Для всех это было неожиданно. Для всех шок был, не только для меня", - говорит Алексей Елисеев, отец погибшего милиционера.
Через некоторое время выясняется, что присяжные, по-видимому, просто запутались, когда решили смягчить наказание для подсудимого. По закону, за убийство сотрудника милиции, находящегося при исполнении долга, может грозить пожизненное заключение. И присяжные решили: по этой статье подсудимый невиновен. "Они считали, что Хахулин невиновен в убийстве милиционера, а виновен в совершении убийства простого человека. Это другая статья", - поясняет Оксана Ким.
Однако для судьи решение присяжных - закон. Подсудимого моментально освободили. А присяжные теперь заявляют, что они не это имели в виду. Почему в результате процесса возникла такая путаница, еще предстоит выяснить. А прокуратура уже опротестовала решение присяжных в Верховном суде. Если он посчитает доводы прокуратуры убедительными, то Хахулин вновь предстанет перед судом, но состав присяжных будет уже другим.
Выпуск N 32 (805) от 20 февраля 2004 г. [ N 31 ] [ N 33 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]