Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"

Выпуск N 27 (800) от 13 февраля 2004 г. [ N 26 ] [ N 28 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]

Майор ответил за "Норд-Ост"

Анна Грачева
Московский комсомолец, N 33

Вчера Лефортовский районный суд Москвы признал виновным сотрудника паспортного стола ОВД "Нижегородский", 29-летнего майора милиции Алямкина, в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями, мошенничестве и получении взятки.

Алямкин осужден на 7 лет без права в последующем занимать аналогичные должности в течение 3 лет. Игорь Алямкин незаконно оформил регистрацию Луизе Бакуевой -- одной из смертниц, захвативших заложников в театральном центре на Дубровке и погибшей во время штурма.

В августе 2002 г. Алямкин без необходимых документов, по просьбе своего коллеги, собственноручно заполнил пустой бланк заявления от имени Бакуевой и передал руководству. За простое "спасибо". С заказчицей он не встречался -- все было сделано через сослуживца. Всего за один день Луиза Бакуева получила документ, позволивший ей свободно разгуливать по столице и снять для террористов две квартиры. Дело в отношении Алямкина было выделено из уголовного дела о захвате заложников на Дубровке. За майором числились и другие грешки. За 2 тыс. руб. он помог получить столичную регистрацию гражданке Украины, а за 5 тыс. руб. -- оформил липовые миграционные карты пяти гражданам Молдавии.

Алямкин признал свою вину частично. С обвинением в превышении должностных полномочий он был согласен, но не считал себя виновным в мошенничестве и получении взятки.

Гособвинитель просил приговорить Алямкина к 9 годам лишения свободы. По мнению же адвоката, его подсудимый стал просто жертвой обстоятельств.

Перед процессом мать Алямкина Евгения Васильевна сидела в коридоре и плакала. Она обратилась к журналистам: "Как может самый низкий по должности сотрудник отвечать за весь "Норд-Ост"?! Я всех на ноги подниму, дойду до Европейского суда!"

Адвокат Владимир Киселев после процесса заявил, что будет обжаловать приговор, который "вынесен судом на одних предположениях". "Не доказано, -- сказал он, -- какое лицо поставило подпись на бланке, не проводилась графологическая экспертиза. Алямкин не имел доступа к печатям ОВД".

Выпуск N 27 (800) от 13 февраля 2004 г. [ N 26 ] [ N 28 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]