[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 95 (621) от 27 мая 2003 г. [ N 94 ] [ N 96 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Бывший заключенный Сергей Анохин пытается взыскать через суд с Семилукской колонии строгого режима 4,5 миллиона рублей за причиненный моральный ущерб. Во время отбывания срока за колючей проволокой он заболел туберкулезом, и в этом он винит руководство тюрьмы.
Сергей Анохин, бывший заключенный: "Плохие условия содержания - это, допустим, выдворение в неотапливаемый, холодный, сырой изолятор. Сквозняки, это все как бы подвигало постепенно к заболеванию туберкулезом".
Единственная мера гигиены, которая соблюдалась в колонии, по словам Анохина, - ежедневная выдача арестантам одного литра хлорки, для очистки унитаза. Такое содержание называет пыткой над человеком и ссылается, соответственно, на одноименную статью конвенции по правам человека.
Николай Алимкин, адвокат: "Совершенно очевидно, что лицо, которое содержалось, да и содержится, в местах лишения свободы, на сегодняшний день подвергается очень реальному риску заболеть в том числе и туберкулезом. Ну, наверное, я не открою здесь страшной тайны, начальник медсанчасти говорил, что из полутора тысяч лиц, которые содержались в то время в этом учреждении до 40 человек ежегодно заболевало туберкулезом".
Между тем, в управлении исполнения наказаний заявляют, что они не калечат заключенных, а лечат. Врачам часто приходится ставить диагноз "Туберкулез" еще при поступлении арестантов в следственный изолятор, при этом излечиваются за колючей проволокой от страшного заболевания 82% из 100.
Медики не исключают, что Сергей Анохин как и многие другие был заражен палочкой Коха еще на воле, но после четырех лет интенсивного лечения в тюрьме его здоровье заметно улучшилось.
Олег Рыбальченко, начальник медицинского отдела управления исполнения наказаний Воронежской области: "От Туберкулеза мы его вылечили, и еще интересный факт тот, что по освобождении из мест лишения свободы ему после первой группы диспансерного учета сразу была присвоена третья - т.е. клиническое излечение. Мы его могли бы и раньше еще перевести, но он немножко уклонялся по записям в медкарте по лечению. То есть ему это было невыгодно, наверное".
В свои 30 лет Сергей Анохин сидел в тюрьме уже дважды. Менее года назад вышел на свободу и сейчас главная цель - отстоять свое право и право каждого заключенного жить в нормальных человеческих условиях, пусть даже и за колючей проволокой.
Судебные слушания по этому делу могут растянутся на несколько недель. Расставить все по своим местам - кто прав, а кто виноват - предстоит суду.
Выпуск N 95 (621) от 27 мая 2003 г. [ N 94 ] [ N 96 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]