[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 90 (616) от 20 мая 2003 г. [ N 89 ] [ N 91 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
В московском СИЗО N 2, в просторечии именуемом Бутыркой, очередное ЧП. Заключенные объявили голодовку, однако менее чем через двое суток прекратили акцию протеста.
Руководство следственного изолятора сумело погасить бунт в зародыше, потребовав от голодающих отказаться не только от тюремной пищи, но и от передач.
В минувшие выходные заключенные следственного изолятора - Бутырки объявили голодовку. Поводом для этого стало решение начальника СИЗО Владимира Ступина изъять из камер зимние вещи осужденных. Такая процедура устраивается после каждого зимнего сезона для того, чтобы освободить помещение от лишних вещей, поскольку и для людей места не всегда хватает. При лимите наполнения 2150 человек сейчас в Бутырке содержится 3,5 тысячи заключенных.
Вещи изымали под расписку. Тем не менее обитатели Бутырки действия администрации не одобрили, и 15 человек (как сообщили "Известиям" в ГУИНе, все они из одной камеры) объявили голодовку. "Кто там будет твои расписки смотреть, дубленки искать", - сказал "Известиям" родственник одного из обитателей СИЗО. В ГУИНе же предположили: обитатели изолятора, возможно, опасаются, что в карманах сданных вещей могут найти записки, следы наркотиков или иные запрещенные вещи. "Такие опасения не лишены оснований, но мы не собираемся их учитывать, - пояснил пожелавший остаться неназванным сотрудник ГУИНа. - Пусть не нарушают режим, а то, что в местах лишения свободы проводится досмотр личных вещей, ни для кого не секрет".
Однако уже к утру понедельника, а по другим данным, к воскресному ужину, все участники голодовки начали вновь принимать пищу. В этом им помогли решительные действия администрации СИЗО.
- Решили поголодать? - спросил своих подопечных начальник Бутырки Владимир Ступин. С этими словами он подошел к находящемуся в камере холодильнику и принялся доставать оттуда принадлежащие зекам продукты. - Отнесем на склад, а вместо этого поставим водичку, как и положено при голодовке.
Возмущению зеков, которые под голодовкой подразумевали только отказ от тюремной пищи, не было предела. Однако начальнику удалось убедить их, что с полным холодильником голодовки не бывает. Давайте, мол, определяться. В итоге все 15 человек забрали свои заявления об отказе от приема пищи.
Голодовка не удалась, но в очередной раз привлекла внимание к проблеме старейшего следственного изолятора Москвы, который не отвечает предъявляемым к подобным заведениям требованиям.
- Конечно же, необходимо построить новый современный СИЗО и не содержать заключенных в центре города, - сказал "Известиям" вице-спикер Московской городской думы Олег Бочаров. - Земля здесь достаточно дорогая и могла бы приносить городу прибыль. Несколько лет назад рассматривался проект строительства современного СИЗО в микрорайоне Бутово, но сейчас дело затормозилось.
- Про Бутово я уже давно ничего не слышал, - сказал "Известиям" руководитель пресс-службы Управления исполнения наказаний Москвы Игорь Баринов. - У нас в планах дальнейшее расширение СИЗО N 4, первую очередь которого мы сдали в этом году. Он полностью соответствует европейским требованиям, находится в Медведкове и вмещает пока 500 человек. После полной сдачи объекта там может содержаться до двух с половиной тысяч заключенных.
Выпуск N 90 (616) от 20 мая 2003 г. [ N 89 ] [ N 91 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]