Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"

Выпуск N 90 (616) от 20 мая 2003 г. [ N 89 ] [ N 91 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]

"У нас в рационе и рыба, и куриные окорочка"

Олег Рубникович
Газета, N 87

В минувшее воскресенье пятнадцать заключенных Бутырской тюрьмы объявили голодовку.

Ее причиной стали рейды охранников по камерам, во время которых изымались личные вещи зеков. Об этом сообщила региональная общественная организация "Правозащитная информация" со ссылкой на источники в Бутырской тюрьме. Начальник Бутырки Владимир Ступин заявил ГАЗЕТЕ, что в тюрьме происходили "плановые мероприятия по изъятию зимних вещей", но все обошлось без эксцессов.

Как сообщает правозащитная организация со слов обитателей Бутырки, с 12 по 18 мая по этому пенитенциарному заведению прокатилась волна рейдов. "В камеры заскакивали охранники и с криками "все - с вещами на выход!" начинали бить людей дубинками и выгонять из камер. Заключенные в спешке хватали самое необходимое и покидали камеры, при этом не очень расторопных зверски избивали. Потом охранники сгребали в кучу все оставшееся в камерах и вывозили в неизвестном направлении. Среди вывезенного оказались матрасы, простыни, одежда заключенных, предметы быта. В нескольких камерах были разбиты телевизоры. В результате люди остались без самого необходимого и, самое главное, разрешенного для использования в камерах", - говорит обитатель Бутырки Сергей В.

Информатор также рассказывает о "бесчеловечных" условиях содержания заключенных (вместо 35 человек в камере содержатся 100), об отсутствии медпомощи нуждающимся, в результате чего 12 февраля скончался заключенный Шаповалов, об отвратительной кормежке и т.п.

Директор Общественного центра содействия реформе уголовного правосудия Валерий Абрамкин заявил ГАЗЕТЕ, что подобного рода эксцессы постоянно происходят в учреждениях пенитенциарной системы. "Но подтверждения тому, что в Бутырке объявили голодовку, у меня пока нет", - добавил правозащитник.

"Да нет у нас никакой голодовки, - заявил ГАЗЕТЕ начальник Бутырки Владимир Ступин. - Мы проводили плановые мероприятия по изъятию зимних вещей, чтобы те не захламляли камеры. Ну зачем им сейчас дубленки, фуфайки... Все это сдано в камеры хранения под расписки. Отдельной категории - тем, кто отсидел лет по десять, - все это не понравилось, и они попытались организовать голодовку, которую остальные заключенные не поддержали. Я лично общался с зачинщиками, и все вопросы мы решили без применения насилия. Так что никакого избиения дубинками "нерасторопных" и разбитых телевизоров не было".

Вместе с тем Ступин признал, что условия содержания заключенных в Бутырке еще далеки от цивилизованных. В данный момент отремонтирована только четверть всех камер, где на каждого человека приходится по 4 квадратных метра. Те же, что ожидают ремонта, действительно переполнены. "Что же касается смертности в нашем СИЗО, то конкретно по Шаповалову я сейчас сказать не готов. Люди у нас умирают не так уж и редко. Происходить это будет до тех пор, пока в одном соку со здоровыми будут вариться туберкулезники, чахоточники, бомжи - тюрьма ими переполнена. Впрочем, замечу, что каждый смертный случай тщательно расследуется. Теперь по поводу кормежки. Я считаю, что в армии сейчас кормят хуже: у нас в рационе и рыба, и куриные окорочка. При этом мы ежедневно вывозим в подсобное хозяйство воинской части по 300-400 килограммов остатков еды. Вот и делайте выводы. А недовольные были, есть и будут", - заявил Ступин.

О том, что инцидент исчерпан, подтвердили и в УИН Москвы. "15 заключенных, которые письменно объявляли об отказе от приема пищи в знак протеста против изъятия у них теплых вещей, снова стали обедать и ужинать", - сообщил начальник УИН Игорь Баринов

Выпуск N 90 (616) от 20 мая 2003 г. [ N 89 ] [ N 91 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]