[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 53 (591) от 25 марта 2003 г. [ N 52 ] [ N 54 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
"Горячая линия" при Справочной информационной службе Москвы работает меньше трех лет, но результаты ее деятельности впечатляют.
Поводом для создания в октябре 2000 года этой линии послужило огромное количество жалоб москвичей и гостей столицы, буквально заваливших почту мэрии.
В штат "Горячей линии" набирали квалифицированных специалистов с высшим образованием, умевших не только разобраться в ситуации, но и грамотно, по-человечески, общаться с людьми, воспринимающих проблемы как далеко не "частное дело", а самих жалобщиков -- как достойных внимания и соучастия сограждан.
И такая "Горячая линия" оказалась очень востребованной: в 2001 году ее услугами воспользовались 12 056 человек, а в прошлом году -- уже 21 534 человека! Причиной такого доверия стало то, что каждый конкретный случай скрупулезно проверяется и разбирается. Каждый позвонивший получает конкретный совет, консультацию и рекомендацию. К работе с жалобами граждан привлечены представители ГУВД, прокуратуры и других правоохранительных органов города. Но бывает и так, что с помощью "Горячей линии" отдельные граждане пытаются решить свои личные проблемы, пытаясь обойти действующее законодательство. Из 408 прошлогодних проверок по конкретным жалобам 63 из них оказались неоправданными. Но и результативных проверок было достаточно: к дисциплинарной ответственности привлечены за тот же период 79 сотрудников милиции, допустивших нарушение прав граждан, возбуждено 13 уголовных дел, составлено 78 протоколов об административной ответственности граждан...
На что в основном жалуются москвичи и приезжающие в наш город люди? На действия (и бездействие) участковых, оперативников, следователей, сотрудников дежурной части отделений ГУВД, на работников паспортных столов и медвытрезвителей... Часты жалобы на работников правоохранительных органов, которые, превышая свои полномочия, задерживают приезжих, штрафуя их за отсутствие регистрации даже тогда, когда они находятся в Москве менее трех суток. После вмешательства "Горячей линии" справедливость, как правило, торжествует.
Вот, к примеру, только один случай, попавший в протокол "Горячей линии". Гражданка Ш. рассказала по телефону следующую историю. Около 3 часов ночи ее разбудили громкая музыка и крики, доносившиеся из соседней квартиры. Сделать замечание соседям она побоялась, так как в "шумной квартире" проживал ранее судимый гражданин. Она поступила проще: позвонила "02" и вызвала наряд милиции. Не дождавшись приезда группы немедленного реагирования, она повторила свой звонок через час. Но с тем же результатом. Когда утром она позвонила в дежурную часть ОВД района Строгино, чтобы узнать, почему же так и не приехали сотрудники милиции, дежурный ОВД в грубой форме ответил, что в отделе всего одна машина и наряд выезжает только в случае совершения убийства! А бытовые скандалы должны, мол, улаживать сами жильцы... После вмешательства "Горячей линии" руководство УВД СЗАО проинформировано ее, что за грубый разговор с заявительницей дежурный ОВД строго предупрежден, а квартиросъемщик К. (шумевший до утра) привлечен к административной ответственности за мелкое хулиганство...
А вот еще один случай, нашедший отражение в протоколе "Горячей линии". На улице Шокальского в кафе "Встреча" между посетителями произошла ссора, закончившаяся дракой. Милиция доставила обе конфликтующие группы в ОВД Северное Медведково, а после проверки документов они были отпущены. Как рассказал впоследствии гражданин Р., при выходе из ОВД они увидели группу из 20 человек, которые собирались расправиться с противниками. Р. и трое его друзей вернулись в ОВД и попросили защиты, но дежурный принять какие-либо меры отказался. Кончилось это дело тем, что прямо на глазах постового милиционера, охраняющего ОВД, Р. и его друзей жестоко избили. Он попал в больницу, а другим пострадавшим медицинская помощь была оказана в травмопункте, куда они были вынуждены обратиться.
Факты подтвердились, и руководство УВД СВАО сообщило "Горячей линии", что сотрудники ОВД Северное Медведково привлечены к дисциплинарной ответственности. Постовому милиционеру объявлен выговор, оперативному дежурному штаба, оперативному уполномоченному УТР и ответственному дежурному от руководства -- строгие выговоры. Материалы служебной проверки направлены в Бабушкинскую межрайонную прокуратуру...
Действенное это, значит, дело -- "Горячая линия"!
Все, кто пострадал от неправомочных действий сотрудников правоохранительных органов могут звонить по многоканальному телефону 777-11-47 в будни и по субботам с 9.00 до 18.00. В ночное время, по воскресеньям и в праздники телефон работает в режиме автоматической записи. Чтобы облегчить работу с вашей жалобой, необходимо кратко и четко изложить суть вопроса, на звать свои фамилию, имя, отчество, адрес в Москве, контактный телефон. "Горячая линия" всегда готов помочь пострадавшим людям.
Выпуск N 53 (591) от 25 марта 2003 г. [ N 52 ] [ N 54 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]