[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"
Выпуск N 117 (643) от 27 июня 2003 г. [ N 116 ] [ N 118 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]
Жители таежной деревушки Атирка Тарского района обольщаться насчет собственной безопасности не склонны: давно уже взрослая часть местного населения занесена в черный список участкового майора Курсевича
Жители таежной деревушки Атирка Тарского района обольщаться насчет собственной безопасности не склонны: давно уже взрослая часть местного населения занесена в черный список участкового майора Курсевича, не раз и не два им ранее предоставлявшего возможность убедиться, что мстительность и грубость занимают отнюдь не последнее место в его противоречивой натуре. Сами атиркцы, с наступлением сумерек предпочитающие без лишней надобности не покидать свои дома, полагают, что изначально недовольство "хозяина тайги" они навлекли тем, что посмели поделиться своими размышлениями насчет его методов работы в письме к местному прокурору. Те же мысли были изложены и в послании к руководству областного УВД, после ознакомления с которыми в Атирку приезжала комиссия, грозила майору пальцем и предупредила, в конце концов, о неполном служебном соответствии. А атиркцам сказали, что к Курсевичу применены меры общественного воздействия, вину свою он осознал и больше не будет. Жители Атирки - народ миролюбивый - почесали затылки и согласились на дальнейшее сосуществование со зловредным анискиным, надеясь в глубине души, что способность усваивать дельные советы тем еще окончательно не утрачена. Однако их природная доверчивость была вскоре поколеблена.
Как оказалось, порицание старших товарищей воздействие на умонастроение служителя порядка оказало совсем не то, на которое рассчитывали селяне. Первой из них узнала об этом ученица девятого класса Зоя Безносенко, описавшая в письме в редакцию местной газеты подробности встречи с майором на лесной тропинке. Девушка пишет, что Курсевич схватил ее за горло, пнул, и сказал, что теперь все ее товарищи, как ранее и их родители, занесены в черный список - за то, что отказались от своего классного руководителя, к несчастью для школьников, являющуюся его законной половиной.
Случилось так, что на выпускном кто-то то ли случайно, то ли из озорства положил на стул преподавателя биологии и химии Валентины Курсевич две канцелярские кнопки. Обычные маленькие кнопки, которыми мальчишки потчуют друг дружку едва ли не во всякой другой российской школе. И будь филейная часть преподавателя, извиняюсь, более выпуклой, она бы и не заметила этой шалости. Но на беду школяров учительский зад оказался настолько нежным и чувствительным к посторонним предметам, что тут же у его обладательницы случилась истерика, после которой та взялась лично провести дознание. Но одно дело выпытывать у недорослей формулу Менделя, и совсем другое дело добиться правдивого ответа относительно промахов в поведении. В общем, никто в преступлении не признавался, а дедуктивным методом Курсвич владела плохо, в силу чего на поиски преступника ею был привлечен супруг. Тот отнесся к возложенной на него миссии весьма серьезно. Как вошел в класс, сразу посмотрел, насупившись, на притихших ребят, затем на заплаканную жену, глазами показавшую на колющие вещдоки, побледнел и с ходу определил без всякого метода виновника трагедии. Им оказался девятиклассник Володя Олейник, до последнего вину свою отрицавший и не соглашавшийся со столь скоропалительными доводами следствия. Но майор был неумолим, и подросток счел за благо с ним не спорить, а коль так случилось, заодно и выручить товарищей, взяв вину на себя. Что он тут же и сделал, извинившись перед учительницей при всем классе. Сердце Валентины Курсевич, вроде, и дрогнуло: она простила молодого человека, посоветовав больше не травмировать преподавательские сидальницы, так как не у всех они грубо скроены. Наблюдавший за этой душещипательной сценой, майор упрекнул супругу в мягкотелости, громогласно заявив, что раз он вынужден был затратить на следственные мероприятия служебное время, то прощения просить подросток должен по всем правилам тут же придуманного милиционером этикета. То есть Олейник должен встать на колени и как можно жалобнее оповестить учительницу об угрызениях совести, выпавших на его горькую долю вследствие неумеренного возжелания ближнему зла. Володя Олейник демонстрировать на коленях перед классом чувство раскаяния наотрез отказался, тем более что по-прежнему считал себя непричастным к пикантной истории, но участковый при вынесении окончательного приговора во внимание столь зыбкое в его понимании оправдание, как непричастность к диверсии, не принял. И так как подросток упорствовал в своих заблуждениях, Курсевич тут же при всем классе его побил и силой понудил встать в указанную позу. - Что тут говорить, случай, конечно, из ряда вон выходящий, - соглашается прокурор Тарского района Анатолий Попов.
Вот письмо. Жители Атирки - сто двенадцать человек - просят привлечь участкового к уголовной ответственности. Пока думаем, какую статью применить. Пока в прокуратуре думают, Валентину Курсевич по требованию школьников и их родителей лишили классного руководства и посоветовали уволиться. А миролюбивые допрежь северяне стали испытывать к своему участковому чувства настолько далекие от дружеских, что руководство местного РОВД, усмотрев в них признаки назревающего бунта, решило перевести майора от греха подальше на другое место работы, на которое тот со дня на день и должен отправиться. Любопытно, что виноватым себя участковый до сих пор не считает. Говорит, что поступил он правильно, заставив подростка за унижение жены испытать еще большее унижение. Однако, если следовать столь извращенной логике, то родителям Володи Олейника впору искать справедливости в тех же узких рамках гестаповской методологии воспитания, понудив майора, к примеру, есть траву и валяться в ногах у сына на глазах у всего районного отделения милиции. По-моему, это было бы справедливее любого общественного порицания. Правда, спасает майора то обстоятельство, что ни один житель Атирки до такого изуверства просто бы не додумался. Ведь на плечах-то у них голова, а не задница в кнопках.
Выпуск N 117 (643) от 27 июня 2003 г. [ N 116 ] [ N 118 ]
публикации:
[ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]