Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"

Выпуск N 101 (627) от 4 июня 2003 г. [ N 102 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]

Оружие массового потребления

Андрей Сальников
Коммерсант, N 96

Вчера в МВД России прошел брифинг на тему "Особенности расследования уголовных дел, связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств".

Следователи пожаловались на новый УПК, зарплату и депутатов Госдумы.

Начался брифинг с мажорной ноты: замначальника контрольно-методического управления следственного комитета при МВД России полковник юстиции Сергей Манахов сообщил, что в 2002 году количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по сравнению с предыдущим годом снизилось на 13,7% и составило 59 950. Кроме того, снизилось на 3,3% и количество выявленных фактов хищения оружия, боеприпасов и взрывных устройств.

Однако число преступлений с применением оружия и взрывчатки увеличивается. Причем первое место по числу подобных преступлений стандартно занимает Москва (в 2002 году 6040 преступлений). Второе место с большим отрывом за Московской областью (499), а третье занимает Иркутская область (415). "В ходе расследования этих преступлений было изъято 103 732 килограммов взрывчатых веществ,-- сообщил полковник юстиции.-- Но не пугайтесь этой цифры. Все 103 тонны не были украдены, просто одно предприятие, занимающееся утилизацией взрывчатых веществ, не продлило свою лицензию, и действия его руководства формально подпали под статью".

По данным все той же милицейской статистики, всего на 1 января 2003 года в России числилось утраченным около 140 тыс. единиц оружия. Большую часть стволов, 71 тыс., потеряли частные владельцы. Служащие Минобороны утратили 26 697 единиц оружия, а милиционеры -- 7613 пистолетов, автоматов и карабинов.

На брифинге также присутствовали представители, как выразился полковник, "молодого поколения" -- следователи Главного следственного управления при РУВД Москвы Василий Соловьев и Артем Суханов. Как они рассказали, с введением нового УПК проблем в жизни следователя прибавилось. "Представьте, идем мы на обыск, знаем, что в квартире есть оружие или, допустим, взрывчатка. Уже и понятых подготовили, но перед тем как приступить к обыску, мы у подозреваемого по новому УПК должны спросить, не хочет ли он добровольно выдать стволы и взрывчатку. А он, понимая, что деваться некуда, мы же все равно найдем, соглашается и все выдает. В результате проходит по 222-й статье "Добровольная выдача" и освобождается от уголовной ответственности. Какая же это добровольная выдача?" -- поинтересовался у журналистов Василий Соловьев.

"Мы уже подготовили поправки к УПК, но наши депутаты никак не хотят их принимать,-- попытался успокоить собравшихся полковник Манахов.-- А сейчас они еще и на летние каникулы разъедутся, так что придется еще подождать. У нас из-за этого даже с текучестью кадров проблема усилилась: молодежь уходит, потому что не получает удовольствия от работы, так как не видит результатов своего труда. Да и зарплатой в 7 тыс. руб. грамотного юриста не удержишь".

Выпуск N 101 (627) от 4 июня 2003 г. [ N 102 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]