Index/Dossier

Репортаж от дверей суда (16 августа)

ДЕЛО ПАСЬКО: ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ

На Григории держалась "Боевая вахта"

Обычный, рутинный судебный день. Раскланиваюсь с судьей, заседательницами, матрос Вася подходит спросить совет. Словом - мы втянулись в этот судебный марафон, которому не видно ни конца, ни края. И в этой привычности, обыденности и кроется страшная опасность: расслабишься и пропустишь удар, не заметишь, как метнется к твоему подбородку кулак противника. Адвокатам надо каждый день выигрывать у следствия очки, тесня его, загоняя в угол, и там - молотить доводами, доказательствами, аргументами. Мне каждый день нужно доносить до вас нерв и боль этой выматывающей душу, рвущей сердце схватки. С Системой, гэбней, совдепией. Со всеми ржавыми, погаными осколками прежнего СССР.

Процесс длился без обеденного перерыва до 18.00. Интервью согласился дать адвокат Иван Павлов.
- Сегодня мы допрашивали некоего сотрудника бюро НЧК во Владивостоке

Колесника. Более чем странный господин. Поливал грязью свою фирму, в которой он работает с 1997 года. Признавался суду - мне непонятно, почему японцы интересуется некоторыми темами. Тогда я стал задавать ему вопросы: какая система поощрений и наказаний существует в фирме. И очень быстро понял, что основной мотив этого человека - зависть. Ему несколько раз объявляли взыскания. А другим - нет. Только поощрения. Многие его материалы не принимали. А у других - сходу. И Колесник стал завидовать. Он полил грязью Пасько - мол, приходил в офис, о чем-то шушукался с японцами. Мы, конечно, тут же выяснили, что ни в какое изолированное помещение Григорий вместе с японцами не уходил и переговоров там не вел.

А вторым свидетелем был бывший начальник Пасько, заместитель редактора газеты "Боевая вахта" Верхогляд. Он рассказал суду, что фактически вся газета держалась на материалах Пасько. Все они были ключевыми.

После свидетелей суд стал разбирать взыскания, наложенные на офицера Пасько. За долгие годы службы он получил всего шесть взысканий. И все они были наложены редактором "Боевой вахты". Не вяжется одно с другим. Лучшее перо газеты - награждайте. А ему лепят взыскания. Адвокаты очень быстро доказали суду, что все шесть взысканий были наложены редактором незаконно. Ларчик открывается просто. Григорий писал остро. И знал, куда и кому воткнуть перо. И адмирал Хмельнов снимал трубку и устраивал разнос редактору. А редактор хорошо известен во флотских кругах, как большой любитель облизывать начальственные зады. Вот он и отыгрывался на талантливом журналисте.

Следующее заседание суда состоится во вторник, 21 августа.

Виктор Терёшкин

Дело Пасько - 2