Главная страница

Неволя

НЕВОЛЯ

<Оглавление номера>>

Коллективная жалоба заключенных ИК-1

«Мы совершили в своей жизни ошибки, глубоко об этом сожалеем и отбываем за содеянное наказание, установленное приговором суда. Однако считаем, что имеем право на уважение личности, на жизнь и здоровье, на заработную плату в соответствии с действующим трудовым законодательством и на передачи от родственников…»

В «Союз заключенных» поступила коллективная жалоба от осужденных, отбывающих наказание в ИК-1 (Республика Коми). Под жалобой подписались 12 человек. Они указывают на неадекватное поведение сотрудников учреждения, несправедливую оплату своего труда, суровые наказания за жалобы и др.

Мы, Канев Е.Г., Дмитриев М.М., Сназин С.Н., Журавлёв Р.О., Козлов М.Н., Санталов В.А., Тишин Н.А., Уляшов С.В., Лихачёв М.В., Кондрашов И.Н., Попов Н.А., Михеев С.В., отбываем наказания по приговорам суда в ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, место нахождения учреждения: 167000 Республика Коми, г. Сыктывкар, поселок Верхний Чов. Начальник учреждения – полковник внутренней службы Набиев Г.З.

Примерно в течение четырех-пяти месяцев в нашем учреждении творится произвол администрации. Это выражается в том, что запрещены к передаче в посылках сахар, газеты, журналы, книги. Очень часто администрация учреждения производит обыски, при которых все вещи заключенных вытаскиваются из сумок на пол, топчутся. Некоторые нужные вещи после таких обысков пропадают.

Заключенные в нашем учреждении работают по 13 часов в сутки. Получают заработную плату в размере 50–70 рублей в месяц. Из нашей заработной платы производятся всякие удержания, законными которые не назовешь.

Еда в учреждении, которой нас кормят, даже на грамм не соответствует установленным нормам, питательности и калорийности. Почти все из нас по причине употребления такой еды получили заболевания желудочно-кишечного тракта. Тот, кто приговорен на долгие годы отбывания наказания, получая регулярно такую еду, рискует не выйти живым на свободу вообще.

Питание осужденных улучшается только в дни приезда всевозможных проверок и комиссий. В эти дни дают еду, которую можно есть. Как только комиссии и проверки уезжают, все встает на свои места.

Такое поведение сотрудников администрации учреждения вызвано тем, что некоторые заключенные написали жалобы на нарушение своих прав со стороны сотрудников администрации учреждения. А непосредственно авторов жалоб сразу избили и посадили в карцер. Их заставляют написать, что они от жалобы отказываются, применяя при этом незаконные методы воздействия: необоснованное заключение в карцер, лишение посылок, нанесение побоев и др.

Одного заключенного избили так, что сломали ему руку, о чем также было написано заявление. Заявителей тут же избили и посадили в карцер.

После жалоб осужденных к нам в учреждение 12.03.2011 г. приезжала уполномоченный по правам человека в Республике Коми Завьялова Людмила Васильевна.

После опросов и проверки Завьялова Л.В. отдала все материалы начальнику учреждения, и сразу же все недовольные произволом администрации, авторы жалоб были избиты и помещены в уже ставший традиционным для несогласных карцер.

Мы совершили в своей жизни ошибки, глубоко об этом сожалеем и отбываем за содеянное наказание, установленное приговором суда. Однако считаем, что имеем право на уважение личности, на жизнь и здоровье, на заработную плату в соответствии с действующим трудовым законодательством и на передачи от родственников.

Целью любого наказания является перевоспитание осужденного, переосмысление его жизненной позиции в сторону полезности для общества и государства. Но те методы, которыми это перевоспитание вдалбливается в наши хрупкие, отощавшие тела дубинками сотрудников администрации учреждения, побуждают в заключенных только ненависть и злобу. Такие чувства явно не способствуют исправлению.

Статья 2 Конституции РФ гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

А в нашем учреждении государство в лице сотрудников администрации всячески попирает эту конституционную норму, имеющую, кстати сказать, прямое действие (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ).

Согласно ч. 1 ст. 21 Конституции РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

А в порядке ч. 2 той же статьи, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Статья 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, основные права осужденных, устанавливает:

1. Осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.

2. Осужденные имеют право на вежливое обращение со стороны персонала учреждения, исполняющего наказания. Они не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или взысканию. Меры принуждения к осужденным могут быть применены не иначе как на основании закона.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ)

3. Осужденные независимо от их согласия не могут быть подвергнуты медицинским, научным или иным опытам, связанным с испытанием лекарственных средств, новых методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний, а также проведением биомедицинских исследований.

(часть третья в ред. Федерального закона от 19.07.2009 № 191-ФЗ)

4. Осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее – вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 № 132-ФЗ)

5. Осужденные – граждане Российской Федерации дают объяснения, ведут переписку, а также обращаются с указанными в части четвертой настоящей статьи предложениями, заявлениями и жалобами на государственном языке Российской Федерации либо по их желанию на государственном языке субъекта Российской Федерации по месту отбывания наказания. Осужденные – иностранные граждане и лица без гражданства вправе давать объяснения и вести переписку, а также обращаться с указанными в части четвертой настоящей статьи предложениями, заявлениями и жалобами на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, а в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения. При отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Российской Федерации с переводом ответа на язык обращения, обеспечиваемым учреждением или органом, исполняющим наказания.

6. Осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

6.1. Осужденные имеют право на психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психологической службы исправительного учреждения и иными лицами, имеющими право на оказание такой помощи. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется только с их согласия.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 08.12.2003 № 161-ФЗ)

7. Осужденные имеют право на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ)

8. Для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.

9. Осужденные к аресту или лишению свободы – иностранные граждане имеют право поддерживать связь с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями своих государств в Российской Федерации, а граждане государств, не имеющих дипломатических представительств и консульских учреждений в Российской Федерации, – с дипломатическими представительствами государств, взявших на себя охрану их интересов, или с межгосударственными органами, занимающимися защитой указанных осужденных.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 377-ФЗ)

10. Порядок осуществления прав осужденных устанавливается настоящим Кодексом, а также иными нормативными правовыми актами.

11. При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

Уважаемые государственные чиновники всех рангов, зачем принимать тогда такие правильные законы, если каждый из пунктов указанной статьи, относящийся к нам, презрительно попирается! Где же вы их набираете, этих неуравновешенных, самолюбивых, корыстолюбивых исполнителей наказаний, которым в пору занять место рядом с нами на нарах лет на двадцать! Вот и сейчас, попросив юриста составить настоящую жалобу, мы ждем очередных побоев, оскорблений и карцера, который обязательно будет в нашей жизни после того, как о настоящей жалобе узнает администрация учреждения. Но, несмотря на это, мы не пишем нашу жалобу инкогнито. Мы открыто указываем в ней свои имена.

Мы понимаем, что тюрьма не курорт, что мы все когда-то совершили преступление (признаем себя виновными или нет – сейчас не важно). Но ведь нас не приговаривали к лишению здоровья или жизни, к уничтожению в нас личности. А по прошествии некоторого времени таких репрессий со стороны администрации учреждения мы не знаем, кто из нас дождется свободы, а дождавшись ее, каким он выйдет из этих стен.

Этой жалобой мы не просим уменьшить нам сроки наказания или признать нас невиновными или еще что-то в таком духе. Эта жалоба – крик души осужденных, призывающих соблюдать закон тех, кто его написал, тех, кто его применил, и тех, кто его исполняет. Хочется верить, что мы живем в правовом государстве.

В настоящей жалобе мы указали только на самые вопиющие нарушения наших прав со стороны сотрудников администрации учреждения. На менее значительные уже никто из осужденных не обращает внимание.

С уважением и надеждой на законность и справедливость, осужденные:

1. Дмитриев Михаил Михайлович, 6 отр.

2. Сназин Сергей Николаевич, 7 отр.

3. Журавлёв Роман Олегович, 6 отр.

4. Козлов Михаил Николаевич, 6 отр.

5. Санталов Владимир Александрович, 7 отр.

6. Тишин Николай Александрович, 6 отр.

7. Уляшов Сергей Викторович, 9 отр.

8. Лихачёв Михаил Васильевич, 7 отр.

9. Кондрашов Игорь Николаевич, 6 отр.

10. Попов Николай Анатольевич, 6 отр.

11. Михеев Сергей Викторович, 7 отр.

12. Канев Евгений Григорьевич, 7 отр.

4 апреля 2011 года

<Содержание номераОглавление номера>>
Главная страницу