"Эпизод" под названием Голый остров (1949-1953 гг.) в истории титоизма занимает такое же место, как холокост в истории гитлеризма или ГУЛАГ в истории сталинизма.
Более сорока лет длился в Югославии заговор молчания: существование лагерей политзаключенных официально отрицалось. Только после смерти Тито (1980 г.) какая-то информация стала пробиваться на свет. Двенадцать лет бывший заключенный Голиотока, писатель Михаилович разыскивал товарищей по заключению и тайно записывал на магнитофон разговоры с ними. Пленки он прятал в безопасные места (первая запись сделана в 1979, последняя - в 1989 г.), а собеседникам дал обещание не публиковать записей, пока те живы. И сегодня многие имена скрыты под инициалами - ведь никакой реабилитации узников концлагерей, за исключением Черногории, и по сей день не проведено, архивы по-прежнему недоступны или уничтожены.
Драгослав Михаилович развенчивает еще один миф нашего времени - о демократизме и гуманизме югославской модели социализма. "Голи-оток" - еще одно свидетельство преступлений перед человечеством большевизма-социализма-коммунизма.