Index Содержание

Комментарий адвоката Анатолия Пышкина к дню заседания 24 июня 1999 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ ПРЕДЛОЖИЛ СУДУ ПРИЗНАТЬ ГРИГОРИЯ ПАСЬКО ВИНОВНЫМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЕ И ЛИШИТЬ ЕГО СВОБОДЫ СРОКОМ НА 12 ЛЕТ В КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА.

     Сегодня, 24 июня, военный суд Тихоокеанского флота заслушал выступление одного из обвинителей по уголовному делу военного журналиста Григория Пасько полковника Константина Осипенко.

     В своем выступлении он предложил суду признать Григория виновным в государственной измене и лишить свободы сроком на 12 лет в колонии строгого режима с лишением воинского звания капитан 2 ранга и наград.

     Статья ст.275 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 12 до 20 лет. Предлагая суду назначить минимальное наказание, прокурор просил учесть, что Григорий Пасько ранее не судим, за время службы характеризуется положительно, болен, имеет на иждивении малолетних детей и престарелую мать, а также то, что его действиями не причинено ущерба внешней безопасности Российской Федерации.

     Между тем, причинение ущерба внешней безопасности стране является обязательным условием наступления уголовной ответственности. Если же нет ущерба, то за что же должен отвечать Григорий Пасько? И почему не привлечены к уголовной ответственности заказчики Григория, а также те, кто передавал ему документы, признанные задним числом секретными? Как быть с фактами фальсификации материалов уголовного дела и многочисленными нарушениями уголовно-процессуального законодательства при его расследовании сотрудниками ФСБ? Ответа на эти вопросы, как и на многие другие, в речи прокурора не прозвучало.

     Выступление прокурора продолжалось в течение одного часа. Хотя защита не строила иллюзий по поводу позиции обвинения и не рассчитывала услышать от прокурора предложений оправдать Григория Пасько, тем не менее была поражена столь поверхностным анализом доказательств по делу.

     Прокурор ограничился зачитыванием отдельных пунктов из обвинительного заключения, составленного органами ФСБ. При этом совершенно не были учтены и не прозвучали в речи доказательства, исследовавшиеся в судебном заседании. В том числе, и свидетельствующие о невиновности Григория.

     Что это, защита чести мундира или уверенность в том, что подсудимому в любом случае будет вынесен обвинительный приговор?

     На этот вопрос ответит только суд. Впереди еще выступления защитников. А пока в судебном заседании объявлен перерыв до 2 июля.

Адвокат Григория Пасько Анатолий Пышкин

Дата: 24 июня 1999 г.