Содержание |
26 мая было продолжено судебное заседание.
Суд огласил несколько документов из материалов уголовного дела. После этого были оглашены продолжающие поступать письма и заявления иностранных граждан с требованием освободить Григория Пасько
Во всех этих письмах выражается обеспокоенность за судьбу Григория. От российских граждан писем нет. Прошу прощения.
Что ж, слова вроде бы правильные. Только причем здесь главный военный прокурор, если дело Пасько находится в производстве суда, а Никитина - направлено судом на дополнительное расследование не в военную, а в территориальную прокуратуру, к которой Ю.Демин не имеет никакого отношения. Также возникает вопрос, зачем главный военный прокурор направляет письмо С.Абельцева, адресованное ему, в военный суд. Чтобы тот все же поддался давлению из вне? И интересно, какой логический конец имел в виду зам. председателя комитета по безопасности, не зная материалов уголовных дел?
Ничего не могу сказать о деле Никитина, не зная его деталей, но у дела Пасько конец должен быть один - оправдание со отсутствием события преступления. Это чувствуют, судя по всему, и участвующие в деле государственные обвинители. Именно в связи с этим ими было заявлено ходатайство перед судом об истребовании дополнительных сведений о том, какое же решение принято компетентными органами в отношении иностранных граждан. Судя по всему предпринимаются попытки любыми путями спасти дело и не допустить вынесения оправдательного приговора. Для обвинителей будет лучше уж получить дело на дополнительное расследование, чем оправдание. А там под завесой государственной тайны можно и еще годами искать
Сегодня защита в очередной раз заявила ходатайство об изменении Григорию меры пресечения. К своему ходатайству они приобщили ходатайство журналистов Приморья со 124 подписями, а также ходатайство фонда гласности. Суд рассмотрит эти ходатайства 31 мая, когда возобновится судебное заседание.
А до 31 мая суд предложил обвинителям и адвокатам готовиться к выступлениям в судебных прениях. Вот только состоятся ли они. Ведь органы ФСБ могут представить любую справку в ответ на запрос суда. Даже суд не наделен правом проверить ее. И тогда прокуроры могут заявить ходатайство о направлении дела на дополнительное расследование. А суда будут формальные основания удовлетворить это ходатайство.
Адвокат Григория Пасько Анатолий Пышкин