Index Содержание

Комментарий адвоката Анатолия Пышкина от 21 июня 1999 г.

    Сегодня исполнилось пять месяцев с момента возобновления судебного процесса после возвращения уголовного дела из Военной коллегии Верховного Суда РФ, где рассматривались жалобы адвокатов об изменении меры пресечения.

    В ответ на требования мировой общественности освободить Григория Пасько из-под стражи и прекратить уголовное дело его стали конвоировать в суд и охранять в здании суда с помощью собак.

    Эксперты подтвердили утверждение защиты о фактах фальсификации уголовного дела.

    Григорий Пасько вновь обратился в суд с ходатайством о допуске в судебное заседание адвоката Карена Нерсесяна, удаленного судом из процесса 28 января 1999 года.

    Защита и Григорий Пасько обратились с ходатайством в суд о проведении судебных прений гласно в открытом судебном заседании.

    Сегодняшний день, когда исполнилось пять месяцев с момента возобновления судебного процесса, был наиболее плодотворным за последнее время. В течение последних трех недель судебный процесс принял характер вялотекущего разбирательства. А 21 июня были исследованы заключения экспертов, поступившие в суд письма, и допрошены два свидетеля.

    Но шокирующим для участников судебного разбирательства, а также всех сотрудников военного суда и граждан, находившихся в здании суда, было появление в составе конвоя огромного злобного ротвейлера. Как пояснил адвокатам кинолог, собака надрессирована и чутко реагирует на тюремные запахи. Мы в этом убедились сами. Если собака относительно спокойно реагировала на тех, кто проходил мимо нее, то когда проводили Григория, то она, оскалив огромную пасть, готова была разорвать его. И кинологу с трудом удавалось удерживать разъяренного зверя.

    Что это? Случайность или нет? Вообще-то в этом деле мало верится в случайности. Хотя случайности бывают. Например, Григорий случайно заметил, что не так давно на его личном деле появилась красная полоса. Которой не было раньше. Такие полосы ставят на делах тех, кто склонен к побегу. Тот факт, что Григорий никогда не только не предпринимал попыток к побегу, но даже и мыслей не допускал об этом, свидетельствует о произволе тех, кто уверен в своей безнаказанности, чтобы они не творили.

    Сегодня поступило в суд около 5200 писем и обращений граждан и правозащитных организаций из многих стран мира с требованием освободить Григория из застенков тюрьмы. Всего же на сегодняшний день таких обращений поступило в военный суд свыше 21.000. Но вместо освобождения из-под стражи его травят собаками.

    В ходе судебного разбирательства адвокаты неоднократно обращали внимание суда на факты фальсификации уголовного дела. Это же подтвердили и эксперты, проводившие почерковедческую и графическую экспертизы, назначенные судом по ходатайству защиты и Григория. Эксперты пришли к выводу о том, что на одном из листов протокола осмотра изъятых у Григория во время обыска документов подписи вместо понятых выполнены другими лицами. А сам этот лист написан пастой другого цвета, отличной от той, которой написаны предыдущие и последующие листы. Более того, на одном из листов протокола, где перечисляются страницы якобы изъятого у Григория документа, они вписаны пастой другого цвета, чем изготовлен весь остальной текст. Все это свидетельствует о том, что уже после изготовления протокола осмотра изъятых документов и подписания его понятыми, сотрудники ФСБ вносили в него необходимые на их взгляд коррективы.

    Несмотря на очевидность этого факта, сотрудник ФСБ, составлявший этот протокол, во время его допроса сегодня в суде отрицал внесение каких-либо корректив в этот процессуальный документ. В то же время один из понятых, допрошенный судом ранее, заявил, что подпись на одном из листов протокола осмотра не похожа на его. В связи с чем и было заявлено ходатайство о назначении графической экспертизы.

    Поскольку при составлении указанного протокола были нарушены требования уголовно-процессуального закона, то он не может служить доказательством по делу.

    Из ст.50 Конституции Российской Федерации: "При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона".

    В ст.69 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР говорится: "Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения".

    Сегодня Григорий вновь обратился в суд с ходатайством о допуске к участию в судебном заседании адвоката Карена Нерсесяна, удаленного судом из процесса 28 января 1999 года. Кроме того, им и защитой было заявлено ходатайство о проведении судебных прений в открытом судебном заседании в присутствии пресс и всех желающих. Оба эти ходатайства будут рассмотрены судом 22 июня.


Ниже приводится текст ходатайства, подготовленного Григорием Пасько:

"В связи с окончанием судебного следствия и переходом суда к выслушиванию судебных прений и последнего слова подсудимого, прошу дальнейший ход процесса продолжить в открытом заседании суда.

Данное ходатайство мотивирую тем, что в судебном разбирательстве участники процесса не касались никаких секретных сведений, поскольку они фактически отсутствуют в деле, а все процессуальные документы по делу были сознательно и необоснованно засекречены представителями стороны обвинения - УФСБ по ТОФ и прокуратурой ТОФ.

Сторона защиты и подсудимый не имеют намерений и необходимости в том, чтобы в ходе прений и последнего слова оглашать какие-либо сведения, которые, по мнению предвзятых "создателей" уголовного дела, являются "секретными".

Нам нечего скрывать от общественности, потому что я никакого преступления не совершал. Открытость дальнейшего судебного заседания продемонстрирует всему российскому обществу и мировой общественности, которые внимательно следят за ходом этого судебного процесса, справедливое и непредвзятое отношение суда ТОФ как к самому делу, так и ко мне, подсудимому, нагло и цинично обвиненному в совершении преступления, которого я не совершал.

Дальнейшие попытки стороны обвинения настоять на закрытости процесса однозначно будет свидетельствовать о том, что эта сторона заинтересована как в исходе дела с обвинительным уклоном и итогом, так и в том, чтобы избежать уголовной ответственности за свои, противоправные деяния, предусмотренные ст.ст.288, 303 и 316 УК РФ, а также в том, чтобы представители общественности, пожелающие присутствовать на нескольких открытых заседаниях, не смогли воочию убедиться в юридической ничтожности, некомпетентности и предвзятости государственных обвинителей.

У кого совесть чиста, тому бояться открытости заключительного этапа судебного расследования нечего. Это - общеизвестная истина.

Кроме того, прошу суд учесть тот беспрецедентный факт, что абсолютно все так называемые "секрентные материалы" настоящего уголовного дела, начиная с обвинительного заключения и кончая показаниями свидетелей и подсудимого в суде, помещены в глобальной компьютерной сети "интернет" и переведены на все языки мира. При этом условии продолжать процесс закрытым означает лишь выставить на посмешище как сам суд, так и всех участников процесса."

ПАСЬКО Г.М.

В 10 часов 22 июня судебное заседание будет продолжено, и по всей вероятности, судебное следствие будет окончено. После этого суд перейдет к выслушиванию судебных прений.

Адвокат Григория Пасько Анатолий Пышкин
anpyshkin@mail.ru