Содержание |
22 марта
На заседании завершился допрос свидетеля - сотрудника "Асахи Синбун". Он полностью изменил обвинительные показания, данные им на следствии. Его допрос со стороны Председательствующего был полностью направлен на возвращение его показаний к обвинительным показаниям данным во время следствия.
В связи с показаниями всех допрошенных свидетелей, ни одно из которых не подтверждает предположения обвиняющей стороны общественный защитник Юрий Максименко заявил ходатайство об изменении меры пресечения.
Общественный защитник Александр Ткаченко заявил ходатайство о Личном поручительстве российских граждан (Ларисы Богораз, Даниила Гранина, Фазиля Искандера, Сергея Ковалева, Дмитрия Лихачева, Анатолия Приставкина и Алексея Яблокова) об изменении меры пресечения.
Эти ходатайства вопреки требованиям закона не были рассмотрены.
Заявления защиты о нарушении закона в связи с таким решением суда - приняты и приобщены к делу не были.
Общественный защитник А.Ткаченко получил еще одно предупреждение об уцдалении его из процесса
Олег Меньшиков
23 марта
Общественный защитник А. Ткаченко сделал заявление о выдаче ему решения об вчерашнем отказе суда рассматривать ходатайство с Личным поручительством Богораз, Гранина, Лихачева, Ковалева, Искандера, Приставкина, Яблокова. Председательствующий отказался удовлетворить заявление Ткаченко.
Общественный защитник Ткаченко заявил отвод Председательствующему, который поддержали все адвокаты и общ. Защитники.
В отводе говорилось, что суд проводит допросы свидетелей в угоду обвинению (заставляя свидетелей подтверждать написанные показания в процессе следствия), в отношении защиты суд ведет себя недопустимо, угрожая все время защитникам удалением из процесса.
Пасько заявил, что суд демонстрирует свою явную заинтересованность в обвинительном приговоре и в доказательсто этому привел 27 замечаний по ведению процесса.
Суд после совещания отклонил заявленный отвод.
В заседании объявлен перерыв до 24 марта
24 марта
Допрашивался свидетель - командир базы ракетных войск, которая сейчас, в основном, занята утилизацией отходов.
Допрос свидетеля проходил на основании вопросника из 35 пунктов, который был изъят у Пасько при обыске. Обвинение предполагает, что ответы на некоторые вопросы этого вопросника обязательно должны будут содержать секретную информацию.
При этом свидетель показал, что при его встрече с Пасько не было никаких вопросов их этого вопросника и, естественно - никаких ответов на них и никаких разглашений секретов.
Однако, обвинение настаивает, что Пасько целенаправленно занимался сбором секретной информации и в данном случае (ракетная база и встреча с ее командиром) - интересовался хим.составом ракетного топлива Сам свидетель заявил, что он этого состава не знает.
25 марта
Допрашивался свидетель - начальник отдела по утилизации АПЛ. Из его показаний следует, что Пасько не нарушал никаких правил пребывания на базе, что съемка была разрешена им лично и в соответствии с правилами и с ведома руководства ТОФ, что в отснятом материале (в частности, об отправке эшелона с отработанным топливом) - нет никакой секретной информации.
Вообще, все вопросы свидетелям в настоящий момент говорят о том, что суд суммирует доказательства того, что Пасько собирал информацию и при этом суд (вслед за обвинением) упоминает как само собой разумеющееся, что эту информацию Пасько собирал в целях передачи, хотя нет ни одного подтверждения такому предположению. Свидетель показал, что документы