Index/Dossier

Григорий Пасько

За месяц до одного события

17 октября с.г. я, как обычно, купил в киоске несколько газет. В одной из них прочитал отчет о пресс-конференции председателя Приморского краевого комитета природных ресурсов Александра Савина. Интересные вещи говорил этот Савин. Если верить газете, он изрек буквально следующее:" Ряд экологических фондов, в первую очередь иностранных, за которыми стоят спецслужбы, направляют свою деятельность на необоснованное сдерживание экономического развития, ссылаясь на необходимость развития природоохранной деятельности.

Жаль, конечно, что Савин не привел конкретных примеров: не назвал ни фамилий, ни фондов, "за которыми стоят спецслужбы". Впрочем, газета владивостокская, читатели и сами должны догадаться, кто есть экологи-шпионы.

В другой газете, ну очень известной своей объективностью и независимостью, на целую полосу выдали рассуждения (говоря по правде, изложенные весьма тяжелым и не совсем русским языком) начальника УФСБ по Тихоокеанскому флоту контр-адмирала Николая Соцкова. Соцков утверждает, что в последнее время его ведомство отмечает "определенные действия иностранцев, направленные на установление контактов с военнослужащими, по должностному положению располагающими интересующими их сведениями, а также имеющими возможность для сбора определенной закрытой информации по роду своей профессиональной деятельности, к примеру, научными работниками и журналистами, относящимися (я предупреждал насчет языка - г.П.) к военно-морскому ведомству".

Понятное дело, Соцков тоже фамилии не называл. Один раз он уже назвал мою фамилию в качестве примера "японского шпиона". Так теперь до сих пор обходит меня стороной и наверняка боится, что очередной суд заставит-таки его публично извиниться передо мной.

В этой же статье Соцков длинно и невнятно пытается раскритиковать несколько статей в другой газете и неуклюже защищает военного прокурора Тихоокеанского флота генерала от юстиции Валерия Сучкова. Фамилии авторов тех статей Соцков, понятное дело, не называет. Возможно, он имел в виду одну из моих статей, где я ставил под сомнение выдающиеся профессиональные качества прокурора флота. Во всяком случае, сам Сучков был гораздо храбрее фээсбэшника. Того же 17-го октября один из журналистов сообщил мне, что в телефонной беседе он услышал от Сучкова следующую фразу: "Я не успокоюсь до тех пор, пока Пасько не сядет на нары". Я думаю, что Сучков НИКОГДА не успокоится. Если генерал действительно ляпнул такие слова (а не верить коллеге у меня нет оснований), то мне искренне жаль прокуратуру, чей руководитель явно путает личностные взаимоотношения со служебными.

Кстати, на эту же мысль наводят и другие факты: почти неделю прокуратура района, в котором находится редакция газеты, посмевшей покритиковать прокурора флота, трясла бухгалтерию издания, выполняя "отдельное поручение " прокуратуры военной. Искали что-нибудь, свидетельствующее о нарушении мною хоть какого-нибудь закона. Понятное дело - не нашли. Зато покуражились: теперь их время

К чему вдруг такая активность гэбэшно-прокурорской братии?

Я думаю, что они сильно нервничают накануне заседания кассационной коллегии военной коллегии Верховного суда РФ. И им есть отчего нервничать: судьи - профессионалы не могут не заметить, что дело, которое слепили в отношении меня гэбисты ТОФ под чутким надзором подчиненных Сучкова, не стоит и гроша ломаного и завершиться оно может и должно только одним - осуждением тех, кто это дело начинал-возбуждал. Конечно, соцковым-сучковым такой расклад понравиться не может. Но на пути к правовому государству, мне кажется, надо бы уже иметь примеры наказания закононаплевателей из числа так называемых правоохранительных органов.

Я не идеалист. Я просто пытаюсь понять: провозглашенная нашим президентом "диктатура закона" на всех распространяется или только на избранных самими представителями этой диктатуры?

Дело Пасько - 2