Дело Пасько - 2 |
Содержание Главная страница |
Страна еще не до конца понимает на какой путь выводит ее ФСБ. Сегодня впервые с 30 -х годов в стране идет одновременно 5 судебных процессов по делам о "шпионаже". Судят журналиста, двух ученых, дипломата, предпринимателя. Все дела скроены по одному шаблону и не имеют законных доказательств вины обвиняемых.
Еще несколько дней назад оставалась надежда, что презумпция невиновности, справедливость и здравый смысл в деле Григория Пасько, к которому вот уже 4 года приковано внимание российской и мировой общественности, должны возобладать. Сегодня иллюзия в очередной раз рухнула, продемонстрировав, какова истинная цена свободы в России. В треугольнике ФСБ - военная прокуратура - военный суд проблемы свободы, соблюдение Конституции и законности не разрешимы.
Мы не столь наивны, чтобы не понимать, что решение по делу Григоря Пасько принималось не в совещательной комнате суда Тихоокеанского флота, а в высоких лубянских кабинетах. Лишить человека свободы при полном отсутствии доказательств его вины можно только, если заказчик очень высокого уровня.
Когда новый глава Совета Федерации Миронов выступал за помилование Пасько, он уже безусловно знал, каким будет приговор.
Причины такого судебного решения очевидны - мундир и репутация лубянского ведомства за последние годы были сильно подмочены: террористы на свободе, коррупция процветает, громкие заказные убийства не раскрываются. Оправдательное решение суда было бы очередным ушатом помоев на голову лубянки.
Допустить такого позора, стоящие у власти лубянские функционеры, конечно же, не могли. Поэтому и был принят сценарий, опробованный в августе на дипломате Моисееве - вот тебе срок ниже низшего с намеком на возможность амнистии и помилования - и молчи!
Суть принятого лубянскими авторами решения проста. По их логике обвинительный приговор суда означает, что ФСБ чиста: шпиона поймали, следствие провели, все обвинения доказали и не наша вина, что дали мало. Ничего не поделаешь - суд независим и слишком гуманен! Это тому еще одно "доказательство"!
Идеологов расправы, правда, не смущает даже смехотворность того, что "шпиону" дают всего несколько лет вместо 12-20, установленных УК РФ, мотивируя это, как, например, в деле Моисеева, "хорошим поведением". Все это шито "белыми нитками".
Дело Пасько - очередной громкий провал ФСБ. То, что пытались скрыть за "мягким" приговором стало еще более очевидным и понятным. Эта система не остановится перед любой провокацией для защиты "чести" своего мундира, потому что это служба вчерашнего дня - тоталитарного государства.
Даже сам директор ФСБ без стеснения завил: "Мы не отказались от своего прошлого". Мог бы и не говорить - общество это знает и будет бороться за свободу Григория Пасько и других ни в чем не повинных узников секретных служб.
Мы считаем Григория Пасько политзаключенным, жертвой спецслужб, стремящихся вновь изолировать российское общество от мира. Сейчас близятся к финалу сразу несколько "шпионских процессов", и никто не знает, сколько еще показательных приговоров будет вскоре вынесено, сколько новых липовых дел начнут шить чекисты в том случае, если общество согласится с издевательством над правосудием.
Мы призываем российскую и международную общественность выступить за немедленное освобождение Григория Пасько, за отмену приговора, за освобождение других жертв сфабрикованных дел!
Елена Боннэр, Фонд Андрея Сахарова
Сергей Ковалев, депутат Государственной Думы
Сергей Юшенков, депутат Государственной Думы
Александр Никитин, Экологическая организация "Белуна"
Лев Пономарев, Движение "За права человека"
Валентин Гефтер, Институт прав человека
Юрий Вдовин, Борис Пустынцев, "Гражданский контроль"
Алексей Симонов, Фонд защиты гласности
Эрнст Черный, "Коалиции "Экология и права человека"
Алексей Яблоков, Центр экологической политики России
священник Глеб Якунин, Общественный комитет в защиту свободы совести
Татьяна Власова, Московское купеческое общество
Юрий Самодуров, Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова
Рафика Аминева, Профсоюз "Согласие" (Республика Башкортостан)
(сбор подписей продолжается)