Содержание |
СОЮЗ ЗА ХИМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ |
ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Сообщение UCS-INFO.304, 5 сентября 1998 г.
Если стать лицом к заливу Петра Великого, то этот "фронт", как и всякий другой, будет иметь два фланга - левый и правый. На левом - береговая техническая база, именуемая в народе "могильником". На правом - ставшая с прошлого года рабочей в полном объеме площадка загрузки в специальный эшелон контейнеров с отработавшим ядерным топливом.
В 1995 году газета "Известия" подробнейшим образом описала спецэшелон и его предназначение. В 1996 году статью о первом спецэшелоне на Тихоокеанском флоте опубликовала газета ТОФ "Боевая вахта". Поскольку ни раньше, ни теперь нет четкого разграничения степеней секретности всех данных и операций по вывозу ОЯТ, а соответствующий приказ министра обороны, по мнению многих специалистов, не соответствует федеральному Закону " О государственной тайне", то на этот раз мы решили не говорить о спецэшелоне вовсе. Только наше с коллегой приближение к спецэшелону привело в ярость охранников из системы МВД. Начальник эшелона Владимир Чернов сказал: "Сейчас времена другие". Любому здравомыслящему человеку понятно: не времена стали за год другими, а люди изменились, причем не все в лучшую сторону. Кстати, о людях того самого фронта, который обозначен и в заглавии статьи. Это фронт работ людей, которые служат на береговой технической базе - БТБ. Эта часть и по сей день является режимной, что вполне оправданно и естестве
нно для подобного рода частей. Но даже "режимные" требования, к счастью, не запрещают говорить о людях. Поэтому сегодня рассказ - о них, специалистах, чья трудная работа почти не видна за географической удаленностью, частоколом заборов и КПП, а также инструкций особых ведомств.
На базе хорошо помнят первый эшелон с новыми контейнерами. Грузили его долго, поскольку вместе со специалистами различных организаций испытывали новый для ТОФ способ загрузки. Люди буквально жили на базе.
Если на загрузку первого эшелона ушло почти 30 дней, то сегодня операция занимает пару суток. Те же вагоны, те же краны, то же количество контейнеров... Однако опыт людей - совершенно другой, что и позволяет выполнять очень ответственную работу за столь короткое время.
Разумеется, главным звеном
Всех специалистов, разумеется, в одной статье не назовешь. Но, без сомнения, все они делают очень нужное не только для флота, но и для страны в целом дело. И хотя бы уже поэтому заслуживают уважительного отношения. Увы! Не отовсюду это уважение чувствуется. К примеру, ветераны подразделений особого риска, которых в части немало, не всегда вовремя получают положенные денежные компенсации. Снабжение этих людей вещевым имуществом, можно сказать, неудовлетворительное. В принципе каждый начальник на своем участке мог бы перечислять очень долго свои беды.
Все это так, недостатков и проблем - кучи! Но ни от одного человека я не услышал ультиматума: дескать, нам не дает положенное, значит, и мы не будем работать как следует. Таких настроений в части нет, потому что народ подобрался сознательный, понимает: работу за них не сделает никто. Однако злоупотреблять безропотностью людей, конечно же, нельзя. Бастовать они не будут. Однако, глубоко затаив обиду на родное государство, уйдут искать доли получше.
И уходят. Ежегодно 7-8 офицеров покидают базу, выслужив лишь минимальные сроки. В числе уходящих есть специалисты высочайшего класса, десятки раз выполнявшие сложнейшие операции: будь то перезарядка ядерного реактора или загрузка отработавшего ядерного топлива.
А их пока даже грамоткой лишний раз не награждают. По мне - так им все ордена и медали давать надо.
...Режимная часть, почти невидимый фронт, находящийся
Г.Пасько, газета "Боевая вахта", 12 ноября 1997 г.
* * *
20 ноября 1997 года военного
Обвинения все те же:
Редактор и издатель Лев Федоров