Index Содержание
English

Общественный Комитет в защиту Григория Пасько

Обращение Общественного Комитета в Защиту Григория Пасько к Верховному комиссару ООН по правам человека Мэри РОБИНСОН

15 июня 1999 г.

    Глубокоуважаемая г-жа Робинсон,

    Российское руководство давно уже не выполняет своих декларативных утверждений о стремлении к открытой политике. Решения российского руководства (сейчас это особенно наглядно демонстрируется) а особенно - военного руководства не обсуждаются, не получают одобрения народа и более того - зачастую остаются анонимными, чтобы дать возможность нашим правителям уйти от ответственности за возможные трагические результаты своих решений.

    В этой ситуации предоставление любой помощи, а особенно помощи военным ведомствам должно быть основано на возможности полного контроля за тем, как эта помощь используется и куда направляется. В отсутствие такого контроля - предоставление помощи руководству Тихоокеанского флота, о которой сейчас ведутся переговоры с участием США и Японии, - пример недальновидности и безответственности.

    У нас есть все основания считать, что Россия не стремится соблюдать свои обязательства по открытости экологической информации, не смущаясь даже тем, что при этом нарушаются не только международные соглашения, ео и собственная Конституция. Расширенное толкование принципов безопасности государства, которое включает в себя и понятия экологической безопасности - становится полем деятельности спецслужб и эту свою деятельность спецслужбы России прикрывают плотной завесой государственной тайны.

    Примером этой практики может служить дело военного журналиста Григория Пасько. (Полную информацию об этом деле, - к сожалению, в основном - на русском языке, - включающую текст обвинения, показания Пасько на закрытом процессе и хронику суда - читайте на сайте ww.polit.ru/index-dossier.)

    В судебных слушаниях не нашло подтверждение ни одно (!) из утверждений обвинения о передаче журналистом каких-либо материалов закрытого характера кому-либо из представителей Японии. Тем не менее, обвинение настаивает на своих требованиях о признании Пасько изменником и шпионом. Тайная полиция предлагает суду считать, что журналист искал и получал информацию не для выполнения своих профессиональных обязанностей, а с целью последующей передачи ее японским журналистам, которых оно косвенно тоже обвиняет в шпионаже.

    Глубокоуважаемая г-жа Робинсон! Мы настоятельно просим вас содействовать тому, чтобы вопросы предоставления нашей стране финансовой или иной помощи увязывались с контролем над выполнением Россией своих обязательств по соблюдению прав человека, в том числе и в сфере экологической безопасности.. А сегодня - прежде всего увязывались с прекращением преследования журналиста Григория Пасько. Ибо только свободная журналистика на самом деле способно обеспечить тот самый полноценный контроль, о котором говорится в нашем послании.


Общественный Комитет в защиту Григория Пасько