Содержание |
Общественный Комитет в защиту Григория Пасько |
29 января 1999 года Центр общественных связей ФСБ распространил по информационным агентствам заявление в связи с проходящим во Владивостоке судом над военным журналистом Григорием Пасько.
В этом заявлении ФСБ по сути обвиняет адвокатов Григория Пасько в том, что они в деле защиты подсудимого "предприняли через СМИ и различные общественные организации массированную атаку на следствие и суд", "подвергают сомнениям компетентность экспертов", привлеченных следствием, пытаются "освободить из-под стражи Григория Пасько".
Все эти действия адвокатов чекисты пытаются квалифицировать как противозаконные. Видимо, ФСБ вполне серьезно полагает противозаконным все, что мешает их таинственной работе. Только из такого правосознания могло родиться подобное заявление (да и все дело Пасько).
Вынуждены напомнить воинам невидимого фронта, что защита подсудимого всеми законными способами - основная обязанность адвоката. И ходатайство об изменении меры пресечения, и требования повторных и компетентных экспертиз, и обращения к общественным правозащитным организациям (а не к "различным организациям, называющим себя правозащитными", как полагает ФСБ в своем заявлении) - все это не только вполне законные действия защиты, но и действия, которых требует от защиты минимальная профессиональная добросовестность.
Особенно умиляют в заявлении ФСБ попытки этого ведомства представить все свои действия, как пример "профессиональной сдержанности" и выполнения "требований законодательства".
А требование ФСБ к суду отстранить от дела общественных защитников?
А какая-то таинственная оперативная справка ФСБ, о том, что Пасько при изменении меры пресечения намерен скрыться на территории Украины? (!)
Это все - от профессиональной сдержанности?
Да вспомните, господа чекисты, как, арестовав Пасько, вы громогласно обвинили его в шпионаже потому, что он, мол, пытался вывезти в Японию секретные документы. Сейчас, когда эти документы самим следствием признаны не имеющими ограничения к распространению, когда это ваше публичное "разоблачение" при всех ваших стараниях даже не вошло в число предъявляемых Пасько обвинений - вы все еще ставите защите и общественности себя в пример безукоризненного исполнения требований закона?!
Мы не знаем, насколько ФСБ удастся воздействовать на суд, но воздействовать на защиту Пасько (в том числе и на общественную защиту) удастся вряд ли.
А. Симонов, А. Ткаченко, Н. Ним
1 февраля 1999 года