Index Содержание
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ "ЭКО-ЛОГОС"

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ
N 9   г. Владивосток   23 февраля 1998 г.

Для кого опасен военный журналист Г.М.Пасько

    19 февраля 1998 г прошло заседание военного суда ТОФ по рассмотрению кассационной жалобы (поданной 5.02.98 г после постановлений военного суда Владивостокского гарнизона защитниками капитана 2 ранга Г.М.Пасько обвиненного по ст.275 УК РФ ) Я.М.Герина и О.С.Котлярова на законность и обоснованность продления срока его содержания под стражей согласно санкции военного прокурора ТОФ генерал-майора юстиции Сучкова. В ходе судебного разбирательства участвовали общественные защитники от фонда поддержки экологических инициатив "Эко-Логос" - В.Н.Валова и от общероссийского общественного движения "В поддержку Армии, оборонной промышленности и военной науки" (ДПА)- Ю.С.Максименко, который также представлял "Совет ветеранов флота", подавших поручительства от своих организаций о изменении меры пресечения на более легкую вместо содержания под стражей.

    Судебное разбирательство по кассационной жалобе защитников Г.М.Пасько проходило в его отсутствие. Защитники обвиняемого Я.М.Герин и О.С.Котляров в судебном заседании просили признать незаконным и необоснованным продление срока содержания Г.М.Пасько под стражей. Все документы, положенные в основу обвинения у него изъяты, скрываться от следствия и суда Григорий не намерен - так как сам заинтересован в быстрейшем завершении дела и возвращении честного и доброго имени офицера и журналиста. Кроме того, продление срока ареста необоснованно из-за обострения хронической болезни (радикулита) и оказании психологического давления на него представителями следственной группы. В ответ на заявления адвокатов и общественных защитников Г.М.Пасько, старший помощник военного прокурора ТОФ полковник юстиции Осипенко К.П., поддерживая законность и обоснованность продления срока содержания Г.М.Пасько под стражей, заявил, что по делу предстоит провести значительный объем следственных де йствий и проверки других версий, что собранные доказательства , по мнению следственных органов, подтверждают предъявленное Г.М.Пасько обвинение.

    Необходимо отметить , что допуск общественных защитников на заседание военного суда выглядел как фарс, поскольку нам разрешили только присутствовать на данном заседании без дальнейшего ознакомления с -документами следствия и присутствия на дальнейших судебных разбирательствах по делу Г.М.Пасько., на что, направленные от организаций общественные защитники согласно ст. 18,47-52 УК РФ имеют полное право.

    Итогом судебного заседания было вынесение решения об отказе в изменении меры пресечения , то есть журналист Г.М.Пасько не будет освобожден из-под стражи.
     --*--
     И тогда встает вопрос чем и для кого опасен военный журналист , капитан 2 ранга Г.М. Пасько ? Он не маньяк, убивающий и насилующий женщин и детей, не грабитель, не вор, не убийца или террорист. Поэтому он не представляет опасности для населения и государства. Он не собирается скрываться от суда и следствия и сам заинтересован в восстановлении своего честного имени. Может быть, этим он и опасен? Для командования ТОФ и чиновников УФСБ по ТОФ? Но чем? Может быть своей статьей "Море волнуется и немножко фонит", опубликованной в газете " Комсомольская правда" в 1993 г, в которой писал о состоянии атомных подводных лодок ТОФ и задавал вопрос - не станет ли Приморье вторым Чернобылем? Или такой же статьей " Удивительное рядом, но оно запрещено (Субъективные заметки об экологии и секретности)"? Может быть в его, так называемой "государственной опасности", виновата серия статей о захоронениях твердых радиоактивных отходов на территории Приморского края, в частности, в красивейшей бухте нашего побережья  ;- б. Сысоева, о чем он писал в статье " Обманчивая тишина"? В этой статье он писал о том, что нужно принимать меры по реконструкции береговой технической базы " могильника". А может причиной его содержания под стражей является статья о том что "член экипажа танкера, сливавшего радиоактивные отходы в море, в знак протеста повесился"? Все может быть, ведь согласно статье 252 УК РФ П.1,п.2,п.3 предусматривается уголовная ответственность " За загрязнение морской среды ", то же предусматривается и по ст.247 УК РФ " Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов". Командование ТОФ не реагировало на статьи Г.М. Пасько и не принимало никаких мер .Но журналист не сдавался, - ведь Закон "О государственной тайне" в ст. 7 запрещает засекречивать сведения, содержащие данные о состоянии окружающей среды. Появлялись новые публикации, последовательно открывавшие населению края опасность соседства с разваливающимся атомным флотом. Население не просто имеет, а ОБЯЗАНО знать, что предпринимает ком андование Тихоокеанского флота для снижения степени риска для здоровья граждан. Мы все имеем право на возмещение вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей природной среды (ст.89 Закона Об охране окружающей природной среды)". Однако начальник УФСБ по ТОФ Угрюмов заявил, что экологические проблемы не имеют отношения к аресту и обвинению Г.М. Пасько.
     Чем же тогда опасен военный журналист? Может быть, опасен публикациями, открывающими глаза читателям на коммерческие операции командования ТОФ? -" ТОФ отдает честь спонсорам"," Они в тельняшках, но в деловых кругах это никого не волнует", "Распродажа флота: чьи-то происки или насущная необходимость"(7.03.1995г,N21 "Родное Приморье"), "Чечня: "Сумма страданий дает абсурд..."," Не стреляйте в загнанных лошадей: они умрут сами (грустные размышления об отдельных недостатках отдельного дивизиона..)","Растет поголовье паркетных генералов", "Тузы в адмиральской колоде" (Известия,12.08.97г),"Быть слабым не пристало"(УТРСб26.07.96г)," Не к праздничному столу будет сказано..."("Конкурент".29,23-28.07.1996г), "Как разведчик разведчику"(Субъективные заметки) и очень многие другие статьи , которые журналист опубликовал в течение 1995-1997г. После же опубликовании статьи "Гибель "Муссона" ,согласно рассказу жены Г.М.Пасько , за ними начали следить, прослушивать телефон, чиновники из УФСБ по ТОФ , прикиды ваясь друзьями , стали заявляться к ней на работу, расспрашивать о подробностях их частной жизни и так далее.
     А затем последовал арест и процессы , напоминающие незабвенный 1937 г. Побывав в качестве общественного защитника на одном из них я живо представила себе, как проходил военный трибунал во времена Берия и Ежова. Мнение защиты и ее требования ничего не значили , так как все было определено заранее. Ни о какой законности и обоснованности ареста и содержания под стражей не было. Все эти рассказы об экспертизе, которая дала якобы заключения о содержании в изъятых документах секретных сведений не были подтверждены зачитыванием заключений экспертной комиссии. Неизвестно какие документы могли быть подброшены в процессе обыска , который проводился с нарушениями в отсутствие хозяев квартиры. Почему не были привлечены к уголовной ответственности согласно ст.276 УК РФ представители иностранных организаций, свидетельствующие в процессе о том, что они покупали информацию у Г.М.Пасько.? Кто они и где они находятся, если следствие утверждает, что опросило их?
     Так кому и чем опасен военный журналист Г.М.Пасько? Кто может ответить на этот вопрос?

Номер подготовила В.Валова


Адрес Приморского краевого фонда поддержки экологических инициатив "ЭКО-ЛОГОС"